The Witcher III: Hearts of Stone

Hearts of Stone — праздник на площади имени сценаристов.



Прежде всего, запуская игру, понимаешь: Ведьмак сильно изменился. Это предсказывали сразу, дескать, «С патчами всё поправят». Кое-какие предсказания сбылись, за несколько месяцев игра преобразилась. Часть претензий растаяла, как первый снег. Касается это, в основном, удобства — игру поправили в мелочах. Появился сундук для хранения награбленного. Зелья разрешили назначать в бою. Расширили «карманы» быстрого доступа. То есть, такие вещи, о которые ты всё время спотыкался. Небольшие неприятности, мешавшие, как песок в труселях.

Из более значимого — показалось, что стало сложнее. Враги бьют больнее, плюс тебя постоянно запирают в каких-то тесных пространствах, где уже не получается бодро перекатываться вокруг противников. Теперь действительно приходится готовиться к бою, применять зелья, смазывать клинок ядами, перекидывать характеристики. Словом, стало намного лучше.

Натурально, босс: побольше бы таких в оригинальной игре

Что стало хуже и портит впечатление: на PS4 здорово упала производительность. Временами частота кадров проседает очень заметно. Особенно это сказывается в тяжёлом бою, когда проявляется задержка отклика на команды. Пытаешься нанести удар в точно рассчитанный момент, а команда не срабатывает. И вот летишь уже, аки футбольный мяч, к дальней стенке. Причём, раньше я с задержкой отклика не сталкивался — только после патчей.

Само дополнение Hearts of Stone получилось хорошим. По большей части. Ожидания, мягко говоря, не совпали с реальностью. Но то, естественно, проблемы ожидавшего.

Можно было, например, подумать, что в игре появится целая новая зона, по которой щедрой рукой будет раскидан контент. Мечтать можно было об одном из Северных Королевств, пределом же мечтаний была Зеррикания (мелькавшие в трейлере восточного вида господа отчётливо намекали). Увы: вынужденное путешествие в Зерриканию неожиданно заканчивается, а новый контент уложен на восточной части уже знакомой карты. 

Сам по себе он, наверное, интересен, если проходить игру целиком: появились новые враги, снаряжение и побочные задания (как и раньше, в основном достаточно монотонные; выследи, убей, прочти записку, такое всё). Оригинал страдал от переизбытка подобного, но — есть любители, пусть занимается. Насильно никто не заставляет.

Хватает драмы...
Хватает драмы…

Жемчужиной же дополнения стала сюжетная линия: она лишний раз подтверждает заоблачный уровень мастерства сценаристов. На вскрытии «Ведьмака-три» я говорил о схеме построения истории: большие арки, малые арки. Тут — ровно тот же прекрасно работающий принцип. Есть большая арка — история бессмертного разбойничьего атамана. Есть малые арки: Геральт должен выполнить три желания (собственно, эти малые арки и есть желания). Плюс — вступление да финальная схватка (которой можно попытаться избежать, но кто ж по доброй воле лишит себя целого куска отличного приключения?).

Как и прежде, сценаристы пользуются всем арсеналом, умело играют на эмоциях: сначала смешно пошутят, потом разбавят веселье лёгкой грустью. Напомнят о жестокости местных нравов, подкинут игроку леща — дадут погеройствовать или заткнуть одной фразой какого-нибудь дерзкого сорвиголову.

Как и прежде, у CDPR получились отличные персонажи: яркие, запоминающиеся. Неоднозначные. Живые. Их истории по-прежнему интересно выстраивать по кусочкам. Очередной фрагмент меняет картину — всё, как в гениальной арке Кровавого Барона. Возможно, новому центровому персонажу не хватает баронской харизмы, но это окупает главный антагонист: Мефистофель, Бегемот и Коровьев в одном лице. Ему харизмы хватает за глаза.

…и комедии

В целом же получилось именно «дополнение». Не того плана, что, например, Burial at the Sea или недавний Old Hunters, когда сюжет заставляет посмотреть на оригинальную историю под другим углом, а геймплей экспериментирует со старыми механиками — и получается такая «отдельная небольшая игра». Нет. Hearts of Stone — это просто стакан мёда, добавленный в бочку того же самого мёда. Дополнительный рассказ в большом сборнике.

Здорово. Но хочется большего — пускай, по справедливости, и за большую цену.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • one

    Все так.
    Непонятно только с ожиданиями: все-таки разрабы сразу при анонсе сказали что первое дополнение будет небольшим и на той же карте. Тут уж скорее наоборот скорее «больше обещанного» получилось: потому что перед глазами по такому описанию представлялся knights of the nine из oblivion.
    А тут еще деревушка с доской объявлений (побочка и вопросы), веточка про орден пылающей розы и пара атмосферных мест вроде проклятой церквушки и поместья.

    Но да, этого мало, хочется еще, впереди Туссент.

    Арка из «хватает драмы» странновато завершилась: финальный выбор влияет только на фразу и никак больше не аукается.

    • Ожидания, возможно, от избалованности: никто так не балует игроков, как CDPR. Ну и от неосведомлённости, конечно — я мало что читал по дополнениям. Но, всё-таки, карта мира там огромная. Можно было и помечтать.

      Кстати, про выбор: их же там два, вроде — сначала выбор предмета, потом выбор фразы. Может, это на что-то влияет?