Flash: Фарго (Fargo) 1 сезон

Фауст в Американской глубинке.

Оригинальный «Фарго» хоть и был во многом чёрной комедией, по общему настроению и тематике близок, например, к напрочь серьёзному «Сикарию»: история о том, насколько тонка грань между (относительно) цивилизованным обществом и его тёмной изнанкой. Той, где человек за не там и не тому заданный вопрос получает 42 удара ножом в качестве ответа. Мать выбрасывает новорожденного младенца в канализационный колодец. В бизнесмена всаживают три рожка из «калаша» прямо в школьном дворе, куда он заехал забрать сына после уроков. А деклассированный элемент хранит порубленного на куски соседа на балконе, периодически ужиная котлетами из человечины.

Эта изнанка — спокойная, будничная бесчеловечность обычных, вроде бы, окружающих людей — всегда рядом с нами.

Прямо здесь. Может, за стенкой. Может (самое дальнее) в квартале от вас. Но нам, скорее всего, доведётся взглянуть на неё один, в худшем случае два раза за всю жизнь. Этого хватит, чтобы озноб периодически пробегал по хребту во все оставшиеся до отхода в мир иной дни. А где-то рядом живут люди, которым по роду профессии приходится на этой изнанке работать, получать «заряд бодрости» и возвращаться в обычную жизнь постоянно.

Фильмом о таких людях и был «Сикарий». Таким задолго до него был и «Фарго»: в истории неказистой тётки-полисмена, на восьмом, что ли, месяце беременности, противостоящей захлестнувшему маленький городок кровавому валу бессмысленной жестокости, поражало именно регулярное возвращение из царящего вокруг ада в тихий домашний уют.

Сериал же в первом сезоне хоть и устраивает занятную перекличку с полнометражным родителем, хоть и бродит схожими с ним тропами, но оказывается несколько «о другом». Благодаря чему не остаётся в тени предшественника, а встаёт рядом с ним как самостоятельная смысловая единица.

«Фарго» — это «Фауст». «Мастер и Маргарита» по-американски, если угодно.

Персонаж Мартина Фримена здесь — этакий обременённый неудачами доктор Фауст. Персонаж Билли Боба Торнтона — Мефистофель. Первый опрометчиво приводит в действие скучающее инфернальное зло. А то, в свою очередь, запускает цепочку событий, вскрывающую людские пороки. Местный Мефесто производит эффект, схожий с эффектом, производимым в Москве парочкой Бегемот-Коровьев: закручивается вихрь, в котором перемалывается ложь, трусость, тщеславие и гордыня, прелюбодеяние, воровство. Граждане, которые всю дорогу воспринимаются как главные антагонисты, после тщательного осмысления оказываются главными героями. Всем сестрам раздают по серьгам — на протяжении десяти серий, без провисаний, на одном дыхании.

Ну и, конечно, отмечу «киношный» уровень постановки, актёрской игры, работы операторов и сценаристов. Нередко сериалам приходится прощать некоторую наигранность, скромность бюджета, ленность постановки. Но это тот случай, когда прощать ничего не надо — все отработали так, будто готовились соперничать за главный приз Американской киноакадемии.

В общем, не совершайте моей ошибки — если до сих пор не посмотрели, не откладывайте больше ни на день.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • Frag

    Сто лет к тебе не заходил, дружище, но хватку ты со временем не потерял. Отрадно видеть

    • А по-моему, вообще исписался. Чот никак не получается, чтоб самому нравилось. Кризис ёбаный какой-то.