Flash: Люди-Икс: Апокалипсис (X-Men: Apocalypse)

Это даже мучительно.

Бывает так: загораешься новой темой, идеей, проектом. Вкладываешь в него силы, делаешь хорошо, делаешь лучше. А потом идея надоедает — тебе уже нечего сказать. И если продолжать ту же работу, она несёт отпечаток усталости автора.

Так, как несут его «Люди-Икс: Апокалипсис». Это фильм, лишённый цели. Проект, не понимающий, чего бы он сам хочет сказать и показать зрителю. Он бросает в одно ведро давно пережёванную и потерявшую вкус жвачку, забывая о главной цели развлекательного кино — развлекать.

Здесь тяжело выделить  пиковые точки: их, пиковых точек, здесь просто нет. Есть ключевые сцены, которые не достигают нужного пика. И есть связки между этими сценами, которые ощущаются как нечто, виденное уже тысячи раз и потерявшее остроту.

Главной проблемой «Апокалипсиса» видится отказ от того, что делает Людей-Икс… Людьми-Икс. Без душного морализаторства на тему равенства, без остоебенившего «Геи и чёрные — тоже люди!» тема становится совсем серой, лишённой красок. Но если большинство супергеройских фильмов эту внутреннюю пустоту заполняют тем, что ебашат — то «Апокалипсис» забывает ебашить.

Два с половиной часа фильм с невероятно серьёзным ебальником вещает о конфликте, не стоящим выеденного яйца. Вся эмоциональная нагрузка достаётся Магнито — и уходит в молоко. Между: опять какая-то возня, опять путешествия по Церебро, опять (в который раз?) бегущее из лаборатории «Оружие икс», опять знакомство с начинающими Скоттом Саммерсом и Джин Грей, опять сцена Ртути, опять, опять, опять…

В итоге же всё выливается в не самую зрелищную битву, где сражение происходит не столько «на умах», сколько «на кулаках». В отношении Людей-Икс это, если что, скучно. Потому что умение стрелять лучом из глаз — ничуть не круче, чем уметь стрелять из пулемёта. Потому что умение менять облик — не очень-то боевой навык. Потому что «быть синим и сильным» (но не настолько сильным, как зелёный) — скучно (потому что не настолько сильный, как зелёный). Потому что энергетический меч из руки — это, ну, энергетический меч из руки. Потому что ебучие железные крылья — это что? Возможность махать крыльями?

В итоге весь фильм ощущается как подготовка к чему-то грандиозному, чего так и не происходит. Ты сидишь и скучаешь. На фоне скуки даже не хочется придираться к деталям (оружие, отключающее способности мутантов? но их способности — следствие эволюции, как можно отключить способность стрелять из глаз и телепортироваться, не отключая заодно, скажем, сердцебиение? а это что? деревянная стрела, с деревянным наконечником, с полутора метров выпущенная из слабо натянутого лука и пробившая навылет два тела? r u fuckin mad?) — хочется, чтобы всё это закончилось.

Два с половиной часа можно провести куда интереснее. Например, застряв ночью в лифте.

PS: да, я не могу сказать коронное «Всё равно лучше, чем Мстители-2», свершилось.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • Александр

    >А потом идея надоедает — тебе уже нечего сказать
    Что можно сделать в такой ситуации? Регулярно такое возникает и из-за это сложности с завершением реально крутых больших проектов.

  • Александр

    По существу — фильм говно, Апокалипсис крутой.