E3-2017: Microsoft

Такое видение.

(и зачем вы сменили крутое название консоли на скучное, унылые вы мудаки?)

Всё верно, Microsoft создаёт свою собственную «стим-машину». Мощную и универсальную casual-медиаплатформу для гостиной. Эволюционную ветку PC, предназначенную для задач, которые входят в «обязанности» PC, но без лишнего жира. Вот — игры, кино, музыка. Точно так же, как планшеты урвали себе функцию читалки, блокнота и интернет-серфа.

Готовый продукт для тех, кто не хочет заморачиваться по поводу начинки, устройства и всего такого. «У меня есть смартфон, с него я читаю новости, звоню по скайпу, листаю твиттер и фейсбук. Есть планшет, с него я читаю лонгриды и электронную прессу. Есть консоль, с которой я играю в игры. А на PC я занимаюсь обработкой видео или фотографий. Или не занимаюсь, и поэтому PC у меня нет» — такое видение.

Нужно просто понять, что это продукт для конкретной аудитории. И вот конкретно ты можешь в эту аудиторию не входить. Потому что ПеКа, потому что ожидаемая цена не 33,5 килорубля по курсу, и не 40 килорублей по факту, а 50 килорублей за консоль, для которой разработчики возможно не станут оглядываться на XO’шный боттлнек и действительно будут делать патчи, существенно улучшающие графон. Тебя этот продукт может вообще не интересовать, как 50-летнего шахтёра, обременённого четырьмя детьми и ипотекой, не интересует содержание журнала Cosmopolitan.

Но в чём проблема? В том что эту аудиторию нужно найти, либо долго и целенаправленно выращивать — как её выращивала Apple или Nintendo. Ну, согласитесь, я говорю: «аудитория Apple» или «аудитория Nintendo» — и сразу понятно, о ком идёт речь. Возможно, даже в лицах эта аудитория в памяти всплывает.

А её не было. Её вырастили. А что MS? MS аудиторию тоже вырастила. Но теперь делает продукт для другой аудитории, которую нужно выращивать заново.

Что делает MS? Она идёт к старой аудитории. Вот конкретно к тебе. И пытается продать то, что нужно не тебе, а совершенно другим людям.

MS спускается в шахту и пытается всучить рабочим свежий Cosmopolitan. Причём уверяет, что под обложкой рассказ про передовые способы добычи угля, а на самом деле там описание семи способов бритья лобка и восемь причин того, почему свободная и независимая женщина не должна его брить

И аудитория, видя очевидное несоответствие своих интересов и предложения, заявленного и показанного, реагирует адекватно. То есть, на уровне: «Вы ебанулись, я убью вас сейчас, бляди». Аудиторию нельзя за это винить.

Она привыкла к борьбе консолей. И MS на словах поддерживает эту борьбу — хотя на деле их девайсу она до лампочки. Аудитория привыкла к тому, что в борьбе используют эксклюзивы — и MS старательно проговаривает слово «эксклюзив» там, где игра через пять минут после выхода станет доступна в том числе и на тостерах. Аудитория привыкла, что в этой борьбе их кормят мечтами — а у MS есть только реальный и мощный кусок железа. Но она всё равно пытается сделать вид, что продаёт мечты.

Не надо.

Не надо играть в гонку вооружений, если вы гнаться и не планируете. Надо выйти и сказать: «мы делаем PC-гостиная-dedicated». Надо дать своим инженерам задачу: создать манипулятор, который по удобству прицеливания в шутерах не уступит мыши, и которым будет удобно пользоваться, сидя на диване. И вкладывать его в каждую коробку с консолью (Valve, между прочим, об этом подумала сразу. Даром что слепила подозрительный кусок не пойми чего).

Но вы ж понимаете, что даже если они его изобретут, то будут продавать отдельно и по цене половины консоли? Машина отдельно, руль отдельно. Такое видение.

Если всё сделать правильно, аудитория, которая от вас ждёт того, что вы давать не собирались, успокоится. И, вероятно, часть этой аудитории даже купит вашу коробку. И придёт та аудитория, на которую вы и нацеливались. И все будут счастливы.

Не хотите? Тогда не ебите мозги и встраивайтесь в гонку, ебашьте по-серьёзному. Выстреливайте эксклюзивы и новые IP. Выкупайте эксклюзивность у сторонних издателей. Гребите франшизы и развивайте их. Играйте грязно. Обходите соперника на поворотах. Гнобите его, издевайтесь над ним. Делайте, словом, всё то, что делало вас лидерами у этой застрявшей в прошлом аудитории «биллибоев, нинтендоёбов, сонибоев и пекарей» поколение назад.

Но вы пытаетесь одной жопой усидеть на двух стульях.

Да. И ещё одна «мелочь». Презентовать-то нормально можно? Зачем выкатывать на сцену гоночный болид и показывать, как он катается по городским улицам с ограниением в 30 км/ч? Вы что, блядь, ебанутые?

Нельзя рекламировать новую консоль с упором на её небывалую мощность, показывая игры с графикой десятилетней давности. Нельзя рекламировать её играми, сделанными за три копейки. Нельзя рекламировать её грошовыми инди. Player Unknown: Battlegrounds, State of Decay 2, The Darwin Project, Dragonball FighterZ, Black Desert, The Artful Escape, The Last Night, Code Vein, Tacoma, Sea of Thieves, Super Lucky’s Tale, Cuphead, Crackdown 3, Ashen, Life is Strange: Before the Storm — это 90% конференции. У крохотной части этих игр есть хотя бы стиль. И ни в одной нет технологий, требовавших бы от железа шести терафлопс.

И это не просто демонстрация без демонстрации. Вываливая на конференции вот такое, MS ставит себя в один ряд с теми, кто об играх и индустрии знает «что-то как-то». Ну, то есть, я, вы, мы понимаем, что есть AAA-блокбастеры, есть недорогие игры от известных студий и разработчиков, есть нишевые и жанровые игры, есть портативные игры, есть инди (и есть разные уровни инди), есть «шлак на дне Steam и подборка PS+» (синонимы, синонимы), есть игры для мобильных, есть игры в социальных сеточках.

А есть наши бабушки и MS, для которых всё вышеперечисленное — это такое размытое облако «ну, там кнопки надо нажимать, это вот всё игры, вы же хотите игр, вот они». Перефразируя Остапа Бендера: «Кто скажет что это не игры, пусть первый бросит в меня камень». Такое видение.

Мейджор с пониманием видеоигр на том же уровне, что и у моей бабушки — это сильно.

Такое видение, да.

Мимо

 

Стоит убить половину своих студий, передушить половину франшиз — и продолжать играть в эксклюзивность. Ещё и изображая симулятор с физикой машин уровня утюга, катящегося по льду. Зато 700 машин, 30 локаций с двумя сотнями треков. И — главное для автосимулятора! — полная кастомизация водителя.

У Forza Horizon на ниве аркадных гонок конкурентов по уровню фана нет. А вот Forza Motorsport ведёт в заносе куда-то не туда. Зря. И — мимо.

 

 

Для меня остаётся неразрешимой загадкой то, что Sea of Thieves вызывает у людей повышенный интерес. Непонятен вообще хоть какой-то интерес. Она похожа на альфа-версию игры, которую разрабатывают в папином гараже пять третьеклассников на собственные карманные деньги.

Но её делает легендарная Rare на деньги Microsoft.

Год назад она выглядела как голая концепция, как набор химических элементов, из которых ещё предстоит собрать живого человека. За год она не изменилась. Благополучно убитые Scalebound и Fable: Legends перед эвтаназией  были куда более оформившимися проектами, нежели этот кусок криво анимированного говна.

Я не знаю, чего тут вообще можно ждать. Ну, кроме как новостей о закрытии где-нибудь через полгода. Закрытия проекта, студии, whatever.

 

 

Crackdown — убого. Убогая демонстрация, из которой могло показаться, что разрушаемость всего и вся сгинула (зачем тогда вообще). Нет, вне конференции, в показанном журналистам геймплее есть по-настоящему передовая система разрушаемого окружения. И она, вероятно, станет катализатором для неожиданных ситуаций.

Но завёрнуто это в настолько скучную оболочку, что просто мимо.

 

 

Я пытался пройти оригинальную Life is Strange. Но сломался, кажется, дойдя до выхода из школы (это сколько, минут 20 от начала?). Невыносимый груз тупых подростковых проблем и хуёвых сценарных ходов заставил меня закрыть игру и тут же снести её на хуй.

Может быть, когда-нибудь попробую снова. Может быть, получится. И если к финалу от игры не будет тошнить (это ирония), можно дать шанс и Before the Storm (это ещё большая ирония).

 

Более-менее

 

От Code Vein веет вторичностью, серостью, аниме-пафосом, технологической отсталостью, дешевизной и лёгким ароматом гринда и монотонности. Всё как мы привыкли, надо брать.

 

 

Первые две части Metro были тупыми, глючными, тошнотно клюквенными шутерами, созданными на основе убогого графоманского высера. Игрались они тем не менее нормально: игра хорошо понимала, на каком месте должен быть фан, а на каком — всё остальное. Если тот геймплейный стержень сохранится в Exodus, то этого может оказаться достаточно, чтобы уделить игре время.

Сдержанного оптимизма добавляет и то, что слух об открытом мире (постановочный ролик вызывал такое подозрение) опровергнуть. По словам разработчика, уровни будут большими, но сама игра останется линейной. Линейных игр, без растягивания 1,5 идей на 170 часов сегодня настолько не хватает, что уже за одно это стоит занести денег.

 

 

Cuphead — это уже традиция. Игра, которую MS показывает на каждой E3 с допетровских времён. Страшно подумать: а вдруг 29 сентября она действительно выйдет, и что тогда показывать?

 

 

Anthem, как я уже сказал, сыграла роль бенчмарка. С одним «но»: постановочностью, которая делит впечатления на четыре. Подозреваю, что в ближайшие пару лет мы будем наблюдать стремительное ухудшение графики с каждым новым трейлером.

Что касается ожиданий от самой игры, то Bioware давно перестала ассоциироваться у меня с чем-то хорошим. И дело не в студии-неудачнице или чем там ещё принято оправдывать уёбищность «Андромеды». Компания, вне зависимости от подразделения, лепит одномерную ленивую хуйню годами.

С чего бы игре, которая планирует биться на одном поле с Destiny 2 и которая создана утратившим все резервы доверия разработчиком, не оказаться в итоге одномерной ленивой хуйнёй — не знаю. Не вижу ни одной причины ждать чего-то невероятного.

 

Интересно

 

В прошлый раз игра сама себя подъебала так, что второй части пробиться сквозь вотум недоверия публики практически нереально. Но я всё равно Shadow of War жду и надеюсь, что ошибок первой части не повторят. Что способности выдадут сразу, а не под конец игры. Что система Nemesis получит достойное развитие.

Что я, как и в первой части, получу свой собственный уникальный игровой опыт, сомнений нет. Вопрос — насколько он в этот раз будет сдобрен тем, чего я там видеть не хочу. Да и никто не хочет.

 

 

Вот как раз случай из разряда «не дошли ещё руки до первой части, а уже выходит продолжение». Ori and the Will of the Wisps на раздаче персональных Оскаров Е3-2017 получает приз «Игра, которую я куплю, но не факт, что успею поиграть до старости».

Но красиво же, чёрт его дери.

 

 

The Last Night интригует. Это заебавшие пиксели (что уже, можно сказать, стало нарицательным), но тут они смотрятся не как миллионная попытка вскочить на дохлую лошадь ностальгии. Тут это стильно.

Трейлер попадает прямой наводкой в ассоциативный центр. Причём туда, где хранятся ассоциации приятные. С фильмом Blade Runner, например.

Обратная совместимость с XBox. То, что я ругаю MS и XO, не отменяет факта, что в прошлом году для меня Хуан оставался самой востребованной консолью. Я бешено играл именно на нём. В инди — потому что ценовая политика MS наиболее адекватна среди консоледержателей. И в игры с Xbox 360 — если верить маловразумительной статистике, я был тем самым единственным человеком, кто этой функцией пользовался. Поэтому анонсу обратной совместимости рад как никто другой.

Правда, понятия не имею, во что там стоило поиграть.

Итог 

Из плохого — отвратное название и ещё более отвратный маркетинг новой консоли; так и не понял, для чего лично мне нужно сменить XO на XOX; свежую обойму игр MS так и не зарядила.

Из хорошего — три игры, которые стоит ждать; четыре игры, к которым можно присмотреться на чёрный день (никогда); обратная совместимость, от которой я не знаю, на что рассчитывать.

Двойка, ходи на пересдачу.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • desecration

    >Правда, понятия не имею, во что там стоило поиграть.

    Ninja Gaiden Black, Crimson Skies, Breakdown, Panzer Dragoon Orta, Otogi, Outrun 2. А еще там есть Mercenaries, в который, в отличие от ps2, можно нормально играть.

    • У нас тут, кстати, саму консоль подержанную продают. Присматриваюсь, не приобрести ли в дополнение к Дримкасту.

      • desecration

        Я бы очень советовал взять, если за разумные деньги. Эксклюзивов там немного осталось, но те, что есть — как минимум очень хорошие и любопытные, а мультиплатформа — лучшая в поколении.

        Сам консоль взял просто потому, что попалась покоцанная тушка за 500 рублей, но с тех пор она без дела ни разу не стояла.