E3-2015

Все записи о E3-2015 сведены в один безразмерный текст. Ну, всё равно архив же.

Bethesda

Bethesda

Для начала нужно осознать вот что: для Bethesda это первая конференция на Е3. Серьёзный шаг — из разработчиков в издатели. Фактически компания сделала этот шаг давно, но именно конференция на Electronic Entertainment Expo это такой способ обозначить серьёзность намерений. Это важно.

И ещё один момент: упор на старые игровые серии тоже можно считать официальной политикой издателя. Другие пытаются влить новую кровь в старую мумию, обламываются, перевыпускают многочисленные HD-издания, видят успех, снова запускают эти серии, но с другим геймплеем, снова всасывают. И, в общем, никак не могут понять: почему ничего не работает.

То есть, выпустили новый DMC с новым Данте — народ ругается. Выпускают переиздание старых частей, народ раскупает. Ок, думает издатель, значит выпустим продолжение с новым Данте! Порочный круг идиотизма.

Многие, в том числе и я, не могут понять: почему нельзя выпустить новую игру со старым геймплеем? Почему нужно слушать не голоса тех, кто игру точно купит, а голоса маркетологов? Вот этих вот далёких от видеоигр людей в галстуках, которые основываются на исследованиях мнений хуйпоймикого? Непонятно, почему нужно ощупью искать путь в темноте, когда есть интернет и фанатские форумы?

Серьёзно. Отправьте издателю ссылку на Неогаф, издатель озолотится.

Bethesda, кстати, тоже путь ищет наугад. Но, кажется, находит: повышенное внимание к классике, пренебрежительное — к новым IP.

Doom 4. Игра открыла конференцию показом геймплея. Демонстрируют важное.Во-первых, высокая динамика. Во-вторых, много мяса. В-третьих, классические монстры и оружие. В-четвёртых, отсутствие арен, характерных для мясных шутеров новой волны. Ну, когда тебя запирают на огороженном участке и запускают волны врагов. Пока не передавишь всех, дальше не пустят. В пятых, всё оружие носится с собой, нет регенерации здоровья — только аптечки.

Выглядит здорово и брутально. Восторг неподдельный.

Немного остыв понимаешь: да, демонстрация специальная, это не просто кусок из игры. Возможно поэтому дизайн уровня такой слабый. Тут есть начало — надевание шлема. Тут есть финал — бесславная и болезненная смерть. В пределах небольшой карты разбросано несколько разных видов оружия. То есть, выстроено всё чисто для демонстрации: вот двустволка («ваааау!» в зале), вот цепная пила («ваааауууу!» в зале), вот плазмаган («ага, ок» в зале). Вот добивания. Вот простые враги, вот толстые. Вот то, вот это.

Словом, ясно: настоящая игра дизайнится не так. А перед нами фактически короткометражка на движке игры. Многого в финальной версии мы вообще, возможно, не увидим. Это как убитая лошадь в демонстрации Bioshock: Infinite — поди найди её в игре. Чего в конечном итоге ждать — непонятно. И позитивные, и негативные прогнозы с крайне высокой вероятностью могут оказаться ложными.

Но важно вот что: Bethesda показала, что понимает, чего ждут игроки. Когда выходил Doom 3, люди подустали от сюжетных шутеров, старавшихся повторить успех Half-Life. Люди хотели мяса. А в итоге под вывеской Doom вышел шутер с сюжетом, стартовой поездкой на монорельсе, аварией в лаборатории и монстрами, лезущими из порталов. После такого, конечно, разработчиков из id перестали понимать вообще. Что там в их мозгах творилось, хрен знает.

Сейчас нам дали понять: ребят, мы знаем, чего вы хотите, мы работаем в этом направлении. Показали, услышат реакцию аудитории и продолжат работу дальше. Это даёт какую-то надежду.

Bethesda.net Нет, Bethesda, нет.

Компания анонсировала собственную сеть. Ну, для издателей это, видимо, уже необходимость. Что это значит для игрока? Как минимум, очередную форму для заполнения и очередной пароль, который надо запомнить и выковыривать из памяти при покупке очередной игры от издателя раз-два в год. Я всё время лезу восстанавливать забытые пароли — Rockstar Club, Battle.net, Uplay, как-его-там-у-EA. Какие они там услуги предлагают, не знаю, не пользуюсь. Просто вот такая преграда и трата времени на пути к игре.

Как максимум же мы получим невозможность играть в сингловую игру без подключения к интернету. Ну или если очередные «хакеры» заддосят сеть. Я этого горюшка хлебнул, когда не мог в единственный выходной запустить Inquisition: в это время ддосили PSN, через который игра подключалась к сети EA.

В общем, bad news.

Fallout Shelter и TES: Legends. Две f2p игрушки. Первая — чисто маркетинговый ход для подогревания ажиотажа вокруг Fallout 4. Ход правильный, игрулька, вроде, неплохая. Но по большому счёту и не нужна.

Вторая — обезьянничанье перед Blizzard. Побуквенное. У вас World of WarCraft? А у нас TES Online! У вас Battle.net? А у нас… У нас Bethesda.net! (Лебедева они, что ли, нанимали название сочинять?) У вас карточный Warcraft для планшетиков? Хм, а мы тут делаем карточный TES. Для планшетиков. Совпадение. Как и параллельная разработка командного сетевого шутера.

Нахуя оно надо? Что из этого выйдет? Для Bethesda — ничего путнего.

Не знаю, кому нужен TES Online, для которого анонсировали дополнение. Не знаю, для кого делается Battlecry в дни, когда подобные шутеры или забываются через месяц, или вообще проходят незамеченными. Тем более, что и сама Bethesda к нему, кажется, потеряла интерес: ни-че-го, одна новая сторона конфликта и до свидания.

Удивлён отсутствию анонса Bethesda-MOBA, не удивлюсь анонсу в следующем году.

Dishonored 2. На каждой конференции должен быть такой анонс. «Обязательный сиквел». Сначала этакий секрет Полишинеля: все о нём знают, но до поры ничего официального. Потом официальный анонс, ещё пару лет его мурыжат — никаких серьёзных изменений, так, лёгкие штрихи. Потому что ждут и всё равно купят. У Sony Uncharted, у Microsoft Halo, у Nintendo Legend of Zelda с Mario, у Ubisoft Assassin’s Creed.

У Bethesda вот Dishonored (хотя должен бы сингловый TES — но пока не закончится затянувшаяся с рождения реанимация TESO, ждать нечего). Ну и хорошо. Оригинал был неплох, тут его ещё подтянут, зайдёт на ура. За игру можно вообще пока не переживать. Переживать надо будет части с четвёртой, когда у разработчиков начнёт зудеть гланда перезапуска.

Fallout 4. Гвоздь программы, который лично у меня вызывает не больше энтузиазма, чем Battlecry.

Суть даже не в том, что на красивой и реалистичной местности малополигональные модели с топорной анимацией выглядят вырвиглазно. Не в AI врагов: болваны отважно бегут прямо под огонь автоматических пушек. Не в собаке, которая в Пустоши как-то не одичала даже и сходу ломает и без того тончайшее «подавление неверия», гм.

Суть в том, что Bethesda не умеет в классические RPG. Она умеет в создание красивых, условно бесшовных декораций. Умеет создать пяток задач, клонировать их сотню раз каждое и раскидать по огромной карте. Умеет в десяток отличных квестов на игру. Умеет сделать такую дрочильню. Примерно как игра 2048: запустил, пропал на пять часов, вынырнул — и хуй его знает, чем ты там все эти часы занимался. Точно не чем-то осмысленным. Железяки из двемерских руин доставал, переплавлял, ковал мечи, продавал, строил на эти деньги дом и мечи по стенкам развешивал.

Словом, не то, из-за чего я три года подряд в очередной раз пройдя Fallout 2 тут же создавал нового персонажа и начинал заново.

В RPG с какими-то там моральными дилеммами, выбором, разветвлёнными диалогами, прописанными персонажами и прочим Beth не умеет. Fallout 3 был стандартным Bethesda-миром с горстью нахапанных из оригинальной дилогии вещей, вроде Анклава или синих комбезов жителей убежищ. Болезнь чужого творения (смотри аутопсию на Tropical Freeze). Что со всем этим делать Bethesda не знала. И, судя по всему, не знает и сейчас.

Знала Obsidian — но их, говорят, кинули с премиальными за New Vegas (монстр-тоиздательский подрастает не хуже EA!). Да и Крис Авелон из Obsidian недавно самоудалился. На этих ребят больше рассчитывать не стоит. Ходят слухи, что спинофф будет и делает его Behaviour Interactive. Послужной список этих ребят можете найти сами. Лучшее, что там есть — это Shadow of Mordor.

То есть, и тут совсем не RPG-мастера.

А крафт, вот этот вот Mein Kraft для взрослых — это хорошо и весело. Но если вы думаете, что Fallout должен быть про конструктор, то нет. Не должен быть. Ну не должен. Не Fallout это.

Резюмируя: ждать Dishonored 2, если понравился первый. Осторожно ждать Doom 4 и ещё более осторожно ждать возвращения классических deathmatch’ей «все против всех», без командных заморочек. Fallout 4 ждать и брать. Стараясь не смотреть на название: оно тут просто для того, чтобы известным именем продать потенциально интересный конструктор.


 

01

Oculus Rift

Подозрительная штука — Oculus Rift и VR. Словно любезно улыбающийся человек в ярко-синем пиджаке с глянцевым отливом пытается продать тебе электрическую зубную щётку. Сложно поверить, что Rift будет работать так, как задумано. Сложно поверить, что новинка пойдёт в народ. Да просто — сложно поверить.

Причём, это не предвкушающее неверие: мол, да не может быть, dreams come true, what a lovely day. Это неверие к мошеннику или матёрому политикану (знаю, масло масляное): тебе словно расписывают золотые горы, а на все вопросы или просто не отвечают, или ловко меняют тему. Сегодня Oculus Rift выглядит как раздутый мыльный пузырь, машинка для стрижки бабла. Ложечка на Кикстартере, ведро с Фейсбука, стакан от Майкрософта за возможность примазаться к славе.

Внезапная, как понос, прихвативший посреди романтического свидания в парке,пресс-конференция на E3-неделе. Ничего толком не разъясняющая. Пропадающий в трейлере звук. Невнятные спикеры, из неведомых глубин космического ничто извлечённые. Выходят. Не поднимая глаз от суфлёра, начитывают бесцветными голосами выспренные слова. И уходят обратно в своё ничто под оглушительную тишину безаплодисментия.

Право, жалкое зрелище: человек делает заявление, демонстрирует что-то, выжидает положенную для таких случаев паузу, предназначенную для бурных восторгов зрительного зала. И — тишина, ни хлопка. Если бы эти паузы перекрыли стрёкотом сверчков, менее жалким зрелище бы не стало. Зато было бы чуть веселее.

Аудиторию можно понять: одни только разработчики делают вид, что мыльный пузырь тщательно замаскирован. Тот самый понос прихватил, пациент обосрался, дерьмом несёт на весь зал — но он по-прежнему делает вид, что ничего не случилось. Он по-прежнему верит, что запаха никто не замечает. Что никто ни о чём не догадывается.

Аудиторию, тем временем, томят слухи. Аудиторию давят собственные впечатления. Все наслышаны, например, о проблемах тошноты в VR. Есть слух (вроде как даже подтверждённый), что для нормального восприятия картинка должна идти хотя бы со скоростью 60 кадров в секунду — в этом случае мозг перестаёт слать желудку телеграммы: «Срчн вскл Выблват завтрак тчк». Желательно, чтобы картинка шла хотя бы в разрешении Full HD, время такое. Очевидно, что для двух экранов на обработку такой картинки мощности нужно в два раза больше.

Аудитория знает, что новое поколение консолей даже с одной такой картинкой справляется редко. Если 1080p — то 30 fps. Если 60 fps — то 720p. Если Xone — то 720p в 30 fps. Словом, аудитория понимает, что консоли мимо VR летят с громким свистом.

Также аудитория примерно представляет себе стоимость компьютера, который с такими техническими задачами справится. Теперь её интересует цена самого Rift`а — чтобы прикинуть общую стоимость чудо-девайса и понять: надо ли будет продавать дом/квартиру, или можно обойтись продажей папиной машины.

Аудиторию здорово интересует: для чего она будет покупать чудо-девайс. Технодемки — да, отлично, но что там с реальным продуктом? Аудитории понятно, что реальный продукт появится, когда продажи Rift`a перевалят за несколько миллионов — но непонятно, откуда эти миллионы возьмутся.

Новые развлекательные технологии в высокодуховные массы продвигает банальнейшая порнуха — но с Rift её, естественно, совместить не получится (пока). Кабы это было легко да запросто — девайс моментально появился бы в каждом доме. А пока это игрушка для гиков. Но даже миллион технозадротов — слишком крохотная аудитория для создания по-настоящему дорогих вещей. На самоокупаемость не выйти, чего уж там.

То есть, выбор небольшой. Либо мы получаем недоработанный Oculus Rift, от которого в буквальном смысле блюём через полчаса использования — но не очень дорогой, убрать пылиться на антресоль не жалко. Либо получаем доработанный, но космически дорогой девайс, на котором есть только какие-то технодемки.

Аудитория ждёт ответов на вопросы. Доработали ли техническую часть? Дорого ли будет стоить? Как продаваться будет, чем публику заманивать?

Вместо этого нам долго-долго рассказывают про концепцию. Дескать, как круто — вот мы всегда мечтали, вот читали в фантастических романах, а вот виртуальная реальность стала, гм…реальностью. Зачем? Мы знаем концепцию. Нам не обязательно смотреть пресс-конференцию, чтобы ещё раз услышать о том, что мы и так знаем. Более того: о чём мы сами мечтаем давно.

Вместо ответов нам показывают: а вот тут нам ещё и Майкрософт денег отсыпал, будем пользоваться их контроллерами. Понятно, что это чистый пиар для Майкрософта: отставая в одной технологии светиться на презентации другой. Более того: полчаса спустя нам на этой же самой прессухе показывают специальный контроллер. После чего вообще непонятно — при чём тут Майкрософт и зачем он был?

На вопрос: «Чем заманивать пользователей?», нам показывают какой-то бессвязный бред. Сами, кажется, не понимают, что со всем этим делать. Единственное, что может заинтересовать — EVE: Valkyrie. Да, прикольно: космос, войнушка, красота. Но вдогонку идут игры от третьего лица. От третьего. В VR. От третьего. В VR.

Надеваешь шлем. Погружаешься в виртуальную реальность. Видишь персонажа со спины. К списку вопросов добавляется ещё один: «Есть ли предел тупизне?»

И хотя бы на этот вопрос есть ответ: нет тупизне предела. Показывают: человек сидит в комнате. На голове — шлем виртуальной реальности. И там, в виртуальной реальности, он видит себя сидящим в комнате и играющим в виртуальный Xone на виртуальном телевизоре.

Зачем?.. Какого ебу надо дать, чтобы такое придумать и показывать?

Словом, абсолютно бессмысленная конференция, из которой можно вычленить только две полезных вещи. Первая: у Oculus Rift будет собственный контроллер, передранный с нунчака Nintendo Wii. Вторая: агония VR начнётся «где-то в первом квартале 2016».

Что ещё важно: это не худшая конференция на минувшей E3.


Пример «Большой тройки» — отличная иллюстрация всей Е3-2015: не скрывая брезгливого омерзения можно разбирать и то, как относятся к индустрии разработчики, и как к ней относятся игроки. Более того: понимать, чего ожидать в дальнейшем. Блеск обещаний, гулкая пустота и световая скорость бесконечного хайп-трейна — на конференции Sony. Немытое рыло реальности — на конференции Microsoft. И Nintendo, мозг которой в этом году оказался поражён спорами fungus boringus (жизнь в грибном королевстве не может не сказаться на здоровье).

04

Конференция Microsoft из всей «Большой тройки» оказалась не самой лучшей, но самой честной. Вся программа — как выведенная ярко-красным маркером на белой доске надпись: компания потеряла связь с аудиторией. Вперёд её ведут недобитые маркетологи, которых давно пора душить прямо на выпускном в колледже. Инерция, приданная мощной силой X360, истощается. Машина замедляет ход. Происходит примерно та же хренотень, которая тысячелетиями творится, например, в любой власти в любом конце света — и это, конечно, ужасает.

Представьте, что есть два политика: один отремонтировал четыре лавочки в сквере. Другой не сделал ничего, но обещает превратить страну в величайшую империю, а каждому гражданину — выдать по десять прекрасных наложниц и 90 рабов в безвозмездное пользование. Популярность в народе, как показывает история, будет не на стороне того, кто ковырялся с какими-то жалкими лавочками. Так и тут: Sony выступает в роли Великого Императора Пустых Обещаний и рвёт кассу. Microsoft — старательно починяет гнилые лавочки и остаётся в хвосте.

А ужасает всё. И потому что воздухом обещаний уже третий год никак не получается насытиться. И потому что «лавочками» творящегося упадка не поправишь — какими бы реальными они не были. Реальная гниль остаётся гнилью. Не поймёшь, что хуже: голодное урчание желудка, наполненного воздухом надежд и ожиданий, или аромат гнили по 60 баксов за коробку.

Microsoft в своей политике, кажется, предпочитает ориентироваться на показания приборов — читай, рейтинги на агрегаторах оценок. Незачем скоблить влажные сопли фанатов, незачем прогонять собранную слизь через дистиллятор, собирать в капли мечты и распылять их в толпу из аэрозольного баллончика. Есть проверенный продукт, он приносит деньги, на этой площадке и устроим пир. Что в ассортименте? Набор проверенных брендов с лёгкими дополнениями.

Halo 5, которая теперь «сюжетно ориентированный кооп» с ожидаемо крутым мультиплеером на арене и чем-то крайне сомнительным в сингле.

Forza 6 — из серии, обновляющейся подозрительно часто для хорошего симулятора. То, что вошло в список изменений, другие выпускают в виде DLC. Но и это (сюрприз!) больше чем GT7 от Sony. Напомню, даже не анонсированный.

Fable Legends — которую продолжают убивать палками, уже переломавшими такую гору колёс, что ими можно выложить дорожку вокруг Солнечной системы. Превратить сингловую игру в мультиплеерную? Готово. Сделать её фритуплейной? По щелчку пальцев. Объявить выход не только на Xone, но и на PC? Чуть не забыли! Here lies Fable, god rest her soul.

Gears of War — предсказуемый анонс, отчего-то не вызвавший особых восторгов даже у фанатов серии. Ну, GoW. Ну, такой же, как раньше, только без Маркуса Феникса (again?). Ну, как та же Halo без Мастера Чифа. Как Tomb Raider без Лары. Как Uncharted без Дрейка. Как Секретные Материалы без Малдера и Скалли. Как Adventure Time без Фина и Джейка. Словом, что может пойти не так, верно?

И, конечно, Tomb Raider (с Ларой). Который всё ещё, вроде как, эксклюзивен. То есть, так и пишут: «Эксклюзив Xone». Вот с Fable пишут «Xone и Win 10», а тут — только Xone. Я бы, конечно, не стал отметать возможности выхода на PC через полгода-год. Но владельцы PS4 определённо пролетают. Обратите внимание: в открывающем ролике конференции показали маскотов MS: Мастер Чиф, Феникс, герой из Fable — и Лара. Пищи для размышлений достаточно, жрать пора.

Словом, первый ряд анонсов — привычные серии, лёгкие изменения. Или полное их, изменений, отсутствие.

Второй ряд — новые проекты. О них, по традиции, мы теперь не услышим до самого выхода года через два-три. Примерно как в случае со Scalebound. Сегодня тут у нас ReCore, потенциально интересная игра от господина Инафунэ: человека в индустрии не последнего. Но отличившегося, в первую очередь, дизайном персонажей и продюсерской работой. Не всегда успешной, кстати говоря.

Есть очередная MOBA (аббревиатура расшифровывается как «через месяц после выхода все забудут как игра называлась» — их сейчас клепают все. Ну, вроде как, MS тоже в графе надо галочку поставить: ага, у нас такое тоже будет.

И, конечно, обязательное прилюдное изнасилование Rare. Вместо долгожданного ремейка (или новой части) Battletoads — сборник старинных игр компании. И Fable Legends про пиратов, который назвали не Fable Legends: Pirates, а, почему-то, Sea of Thieves. Ни эмоции от анонса, извините — ещё один generic.

Промазаны эшелоны «один» и «два» инди-играми. Самые интересные лепятся уже сто лет (как Cuphead). Присыпано всё сверху мультплатформой, которая и без Xone выйдет везде и всюду. И, в общем, непонятно зачем тут присутствует.

На закуску — три необычных вещи. Одна — обратная совместимость через встроенный эмулятор (с которым, как выяснилось уже после конфы, пока что есть большие проблемы). Вторая — крутой геймпад. Третья — голографический Minecraft с Hololense. Вещь крутая, вещь необычная. Но рассчитанная, во-первых, на определённый возраст. Во-вторых, на владельцев Xone. Потому что «купить консоль, купить очки, чтобы потом играть в Minecraft вдвоём хахахавыебанулисьчтоли».

В итоге конференция напоминает магазин мобильных игр. Заходишь, листаешь список из десятков наименований — и ничего не вызывает желания немедленно брать и играть. Лично мне, конечно, интересны Halo 5, Tomb Raider и ReCore. Но не настолько, чтобы немедленно идти и покупать Xone.

И в то же время понятно: вот это — игры, которые реально выйдут в ближайшиеполгода-год-два. Этот парад убожества не будут долго переносить, закрывать, открывать снова, продавать, перекупать, даунгрейдить и ебсти в фантастических позах. Они просто выйдут во всём своём убожестве. Спокойно лягут на полки. Спокойно перекочуют к тебе домой. Возможно, с распродажи. И нигде не аукнутся, ничем не запомнятся.

Вот это — реальность. Её представила нам на E3-2015 компания Microsoft. А компания Sony представила фантазию, которой не суждено сбыться.


 

03

Пресс-конференция Sony оказалась могучим дредноутом, который фактически вытащил на своих плечах всю E3. Где больше хайпа? У Sony. Где самые ожидаемые игры? У Sony. Кто порвал зал? Sony. Last Guardian — вперёд. Долгожданный римейк Final Fantasy VII? Да, господа! Продолжение Shenmue? Ещё раз да! Словно мы пятнадцать лет просили у Деда Мороза велосипед, щенка бульдога и две новыхЖэ-Форсины. И тут пришёл ответ: всё будет, чуваки.

Как можно было не обосраться от радости — я не знаю. Люди в зале сидели как на выступлении шарлатана-гипнотизёра: с ошалевшими глазами и застывшими улыбками во все 24 зуба.

Но спустя пару недель, пересматривая конференцию на трезвую голову и включив скептика, понимаешь: дредноут бумажный и потонет к следующей весне. Но ничего, новый кораблик запустят.

Пока — есть Last Guardian, с ним нас наёбывают с 2009 года. И мы, вроде как, радуемся очередному, 110-му обещанию. Что само по себе нелепо, но мы люди опытные – и не такое хайпили.

Есть FF VII римейк — от компании, которая наёбывает нас с FF vs. XIII FF XV с 2006 года. Игра, чо уж там, не эксклюзив Sony: его с таким же успехом могла объявить Microsoft.

И есть Shenmue III: тоже не эксклюзив. Вдобавок, Sony даже не давала на него денег — он собирает средства на кикстартере, а контора просто погрелась в лучах славы.

Что есть у Sony фактически? Суммарно — всякого разного есть меньше, чем у Microsoft. Из обязательных сиквелов только вновь перенесённый Uncharted. Из новинок второй волны — Horizon и Dreams. Причём Dreams даже игрой-то, по сути, не является: я затрудняюсь дать ей определение. Да и разработчик — Media Molecule (LittleBigPlanet, Tearaway) — тоже затрудняется. Пока это выглядит как фантастический редактор для создания любительских игр. Такое логическое продолжение LBP, творческий инструментарий. Красиво, здорово. На любителя. И вообще без каких-то конкретных дат выхода, скорее очередной отчёт о разработке. Впервые проект показали в 2013, с тех пор он сильно изменился, но конкретики как не было, так и нет.

В свою очередь, Horizon на стадии анонса выглядит прекрасно. Конец света, одичавшие люди охотятся с луками и копьями на механических динозавров. Этакий Терминатор, но на фоне зелёных лугов. Очередная Action RPG про открытый мир и его исследование. Поводов для скептицизма может возникнуть масса, но пока всё гладко.

Лишь одна деталь не даёт покой: разработкой занимается Guerilla, чья Killzone, наверное, хороший бенчмарк для консолей Sony. И, наверное, не худший из консольных онлайн-шутеров времён «до полного доминирования CoD». Однако в сингловой части это кусок тоскливого убожества. Может ли компания, всю свою историю клепавшая на конвеере отборную тоску, сделать нечто интересное? Шанс есть — примерно такой же, как шанс на то, что Уве Болл снимет интересный фильм.

Вот, в принципе, два реальных анонса от Sony на E3. Остальное — мультиплатформа. Hitman, Destiny, Street Fighter V, AC: Syndicate, No man`s sky, Firewatch, Arkham Knight, Battlefront. Во всё можно будет сыграть также на Xone или PC. Или и на Xone, и на PC. Даже World of Final Fantasy (её заглушил анонс римейка семёрки — но, судя по пресс-релизам и видео, это вполне себе классическая JRPG, с ATB и оригинальной боевой системой; и да — это FF, которая наверняка ВЫЙДЕТ рано или поздно) — даже в её случае выход на других платформах есть в перспективе.

Понятно, что из всей «Тройки» Sony сейчас меньше всех должна заботиться о росте продаж консолей. Понятно, что несколько боевых патронов и Sony, и Microsoft придержали до всяких Геймскомов: там должны показать всё, о чём говорили на прошлой E3 и что сразу после этого ушло в режим молчания.

Но всё-таки: конференция именная, процент эксклюзивов мог быть и повыше. По факту же — минимум свежака. Владельцу хорошего PC может быть вообще непонятно, зачем делить всё это на две разных конфы: слепи всё в один ролик, получишь праздник анонсов для боярина. Убери мультиплатформу — и на дне осядет лишь лёгкий налёт эксклюзивности. Картина удручающая. Не менее удручающая, чем Nintendo Digital Event.


 

03

В чём не откажешь Nintendo — так это в умении иронизировать. Они его прокачали до 95 уровня. Теперь это умение устроить пожар посреди порохового склада и, стоя посреди разгорающегося пламени, пошутить про любовь к хорошо прожаренному мясу.

Одна сценка с Digital Event. Кукольные Реджи, Ивата и Миямото стоят перед камерой. Немая пауза. Реджи: «Так. А что дальше?». Пауза. Сверху спускается стилизованная звезда из игр про Марио. Играет музыка из Марио. Все трое начинают танцевать. Всё.

Одна сценка. Полное описание всего Digital Event и сегодняшней политики компании на рынке больших консолей. Что дальше? Хуй знает. Но вот вам какая-тоМарио-символика. *все танцуют*

Nintendo на E3 в этом году — синоним слова «провал». Особенно на фоне адского и сносящего крышу прошлогоднего выступления. Дикие скачки на опоенной спиртом лошади, иначе не назовёшь. Дети хоронят Nintendo, та в ответ устраивает адскую череду анонсов, все сверкает, всё блестит, сыплются остроты, льётся рекой шампанское. Абсолютное большинство анонсированных игр действительно выходит в срок (в упрёк конкурентам). Эти игры действительно оказываются тем, чего от них ждали. Скептицизм уступает место вере, надежде и любви. «Могут, показали!», — думаешь ты, хлопая в ладоши.

Nintendo с видом победителя делает шаг вперёд. Стоит в громе аплодисментов. Затем кладёт Wii U в яму и бросает сверху первую горсть земли. Хлопки в зале становятся неуверенными и редкими. What. The. Fuck.

Сначала был недоанонс новой консоли NX. Ничего толком не объяснили: портатив ли это, домашняя ли консоль, переходник ли между Nintendo 3DS и Wii U, нечто третье ли. Но народ сразу поставил крест на полуживой Wii U. Теперь сеанс укладывания в гроб своего детища мамаша N продолжила на E3: практически никаких анонсов. Да, там к выходу готовится хорошая пачка игр, но все выйдут до конца года. О планах на 2016, когда с NX сорвут покров загадочности, ни слова. Наводит на вполне определённые мысли, верно?

Всё, что показали по Wii U, покрыто налётом безразличия. Это игры, которые уже или вышли, или выйдут вот-вот: Mario Maker (ничего лучше к юбилею маскота компании придумать не смогли), Yoshi`s Wooly World, Xenoblade.

Показали также игры очень на любителя: если первая проблема с Wii U — большой интервал между релизами, то вторая — крайне узкая аудитория этих игр. Серьёзно: Mario Tennis? Animal Crossing? Это же продукт второго, поддерживающего эшелона. Почему он в первом ряду? Почему у вас вообще ряд один?

Наконец, показали проекты ожидаемые, но… Как это сказать? Превращённые в гиперболизированную уёбищность? Пожалуй, точное определение. Star Fox выглядит хуже предыдущей большой игры серии. Хуже игры, вышедшей 10 лет назад! Это похоже на хуёвый инди-проект, а не на возвращение легенды. Это кусок трупятины, насаженный на палку. Это не Star Fox — это Упоротый Лис.

Если реакция на Лиса — гнев, то в случае с мутным кроссовером Fire Emblem vs. Persona просто ничего не понятно. В буквальном смысле: трейлер пустили на японском языке, видеоряд похож на кашу. Что? Где? Когда? Да хуй его знает. Прекрасное использование возможности обращаться к потребителю «directry».

Конечно, может быть — всё домыслы, а пушку Wii U ещё заряжают. В прошлом году, например, почти ничего не говорили об играх для Nintendo 3DS, но это не значит, что консоль хоронили. В этом году всё внимание ей, живёт и здравствует. Куча анонсов. Тут тоже были вещи известные — например, Yokai Watch, Fire Emblem анонсами-тоне назовёшь. Были и мощные подставы, вроде мультиплеерного хуй-пойми-чего под вывеской Метроида («лавры» Square с анонсом старой FF VII на PS4 не дают покоя). Ну или мультплеерной Zelda: Triforce Heroes.

Первое — в целом титанический хуй, на котором провернули всех, кто ждёт новых приключений Самус. Второе шлю на хуй лично я, потому что социопат и ненавижу ебучих людишек. Особенно — блядских тупорогих детей, которыми, как червями, кишит онлайн.

По-настоящему цепляет одна вещь (ща аудитория поморщится, знаю, но в этом случае похуй): Mario & Luigi: Paper Jam. Такой микс из Dream Team и Paper Mario. Обе продолжали дело Mario RPG. Обе обладали зашкаливающим количеством крутых игровых механик. Теперь эти механики перемешают, скомбинируют и получат пиздически-колоссальных масштабов гору новых механик. И, в общем, если ты судишь не по обложке и любишь, чтобы игра подкидывала свежие задачи от начала и до конца — тебе надо будет это купить и поиграть.

И, собственно, этой игрой интерес исчерпывается. Где-то там есть Zelda, Devil’s Third, Fatal Frame — но всего этого не показали. От выступления веет безразличием и усталостью. Такое, знаете: «Ой, чёт как-то нам не хочется, как-то нам не то чтобы лень, а хз вообще как. Давайте через год». Этак без энтузиазма.


 

Every night I see a dream about that town: Silent Hill

В итоге по E3-2015 ощущения, в целом, негативные: есть несколько интересных мультиплатформенных проектов — но чуть ли не от всех знаешь чего ждать. И все пока тянут на, выражаясь игрожурским суржиком, «на семёрочку максимум». По эксклюзивам — мало и тоже как-то meh. Есть ещё надежда на другие выставки, на регулярные Direct’ы в случае с Nintendo. Но тут получается, что E3 — событие, вроде как, уже и не центровое.

И еще, конечно, хайп-трейн, но тут надо бы охладиться. Вспомнить, сколько из анонсированных на 2015 год продуктов добрались до финиша. Вспомнить, сколько уже тянется история самых громких из озвученных анонсов.

02

Вспомнить, наконец, самый крутой анонс прошлого года, он же —самый-круто-обставленный анонс в истории: Silent Hills. А ведь игре понадобилось меньше года, чтобы скончаться от самых противоестественных причин. От причин максимально дурацких и нелепых. Шуму-то было: легендарная серия, легендарный Дель Торо, легендарный Кодзима. Охуительная атмосфера, играбельный тизер. А потом уёбочные бюрократы всё это прикончили.

Так что всё ок, но помни о судьбе Silent Hills и о том, кто и как рулит индустрией. Эти воспоминания — стоп-кран для хайп-трейна.

Дёргай.

 

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.