$230 миллионов — в море

Flash: Пираты карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (Pirates of the Carribean: Dead men tell no tales)

Про такое говорят: ни в голове, ни в жопе. Пятые «Пираты» не плохи, не хороши. Они одномерны, пусты, вымучены и максимально стерильны. Фильм — ни разу не плод труда, стараний и переживаний живого человека из плоти и крови. Это плод кровосмесительной ебли продюсеров и фокус-групп.

Словно студия дала команду: «Так, ребята. Мы провели исследование. В прошлых фильмах зрителям понравилось и запомнилось вот это, вот то и вот это ещё. Ставим это в фильм. О логике не заботимся, связать воедино не пытаемся. Работаем!». Получается стрельба холостыми патронами. Громко — и только.

Фильм лишился духа романтики, события вертятся вокруг выеденного яйца. Фильм лишился харизмы. Между героями уже не скачут искры, да и сами они вызывают смешанные чувства (смесь из жалости и отвращения).

Несмотря на буквально академическую, как по учебнику (тут всё по методичке), сценарную прогрессию (герой и цель -> испытания -> изменившийся герой и его настоящая цель), новые персонажи остаются пустыми. Главным образом потому что основной элемент — «испытания» — их не задевает: что-то как бы происходит, они как бы присутствуют в кадре, но как бы ни на что всерьёз не влияют. Стоят, машут руками, но этак осторожно, чтобы не дай боги не отвлечь внимание зрителя на себя. Прогрессия выглядит вымученной, новых героев не понимаешь и не замечаешь.

Со старыми всё ещё хуже: их брезгливо жалеешь. Актёры устали и играют так, будто за последние три дня проводят уже девятый корпоратив по одному сценарию (что недалеко от истины). Джек Воробей из трикстера, тащившего на себе оригинальную трилогию (трикстер в принципе такой мощный архетип, который если где-то появляется, то сразу начинает тащить на себе всё) превращён в шута. Линию Барбоссы словно писали по методу «каждый по очереди пишет следующую строчку, не читая предыдущую». Он то удачлив, то уже нет, то эгоист, то герой, то трус, то мотивирован ничем, то выкатывает из кустов рояль. Такая затычка на любую дыру в повествовании.

Смотреть на всё это, в общем, утомительно. Всё равно что слушать бормотание в стельку пьяного хронического алкоголика.

Собственно, нет ничего удивительного. Неожиданным было бы, если б из этого получилось хоть что-то приличное: перед нами работа режиссёров, не снявших за короткую карьеру ни одного приличного фильма. По сценарию человека, писавшего «Королевство хрустального черепа». Более того, сомневаюсь, что им была предоставлена хоть какая-то свобода действий. Продукт для никого.

«Пираты Карибского моря» сегодня определённо не нужны даже самому «Диснею». Так с чего бы им быть нужными зрителям?

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.