Рецензия: Warcraft

Жалкие уёбки.

Знаете, какую самую большую ошибку совершают взрослые, пытающиеся наладить контакт с детьми? Они воспринимают их как детей. Точнее, как некий сложенный в голове образ ребёнка: тупое и недалёкое существо (ну, более тупое и недалёкое, чем сам взрослый), которое занимается какими-то милыми глупостями и с которым нужно говорить этак свысока, но несколько присюсюкивая.

«Вовочка, смотри какая игрю-ю-юська». Жалкие уёбки.

У меня не было проблем в поиске общего языка с детьми — общий язык был у нас всегда. И, пожалуй, останется. Если только я не доживу до старости и они не начнут относиться ко мне как к дряхлому маразматику («дедушка, вот горшочек, надо покакать», жалкие уёбки).

Я воспринимаю детей всерьёз. Для меня это такая же всё понимающая злобная тварь, как и я сам. Просто, возможно, недостаточно пизженная жизнью, чтобы научиться мимикрировать и выжидать удобного момента для удара. Я не сюсюкаюсь с ними. Это взаимное уважение. «Колян, ты что — ебанутый?» всегда действует лучше, чем «Коленька, не ходи туда и не делай так».

Самую большую ошибку, которую может совершить автор фильма по игре (почти всегда совершают, да) — относиться к своему зрителю как к маленькому ребёнку. И, соответственно, говорить с ним свысока, но несколько присюсюкивая. Злой рок над экранизациями видеоигр висит не из-за сложности адаптации. Злой рок — из-за отношения авторов.

Игры — для детей. Значит, видеоигры тоже для детей. Мы снимаем для детей. Не нужно относиться к исходному материалу серьёзно — это ж детская хуйня. Не нужно серьёзно относиться к процессу — мы ведь снимаем не для умных и злых взрослых, а для глупых детей, которые схавают и так. Мы можем сделать наотъебись. Мы можем снимать ебучего Хитмана как ебучую Улицу Сезам, ёб вашу мать!

То же, кстати, относится и ко всей так называемой гик-культуре. Относись к ней серьёзно — получится Ноланский «Тёмный рыцарь». Относись как к детской хуйне — получится Шумахерский «Бэтмен и Робин».

«Петенька, мы сняли кино про твою игрю-ю-юську». Жалкие уёбки.

Самую большую ошибку, которую может совершить автор фэнтези-фильма (почти всегда совершают, да) — относиться к своему зрителю как к маленькому ребёнку. И, соответственно, говорить с ним свысока, но несколько присюсюкивая.

Потому что это ёбаные эльфы! Ты не можешь снять «Список Шиндлера», если в кадре у тебя будут ёбаные эльфы! Какой первоисточник? Что за «метафорическое изображение реального геноцида»? С эльфами? Ха-ха, вы, верно, ебанулись? Не может быть, чтобы это говорилось всерьёз.

Поэтому: «Васенька, мы сняли кино про э-эльфов! Мечики! Вжик, бдыщ!». Жалкие уёбки.

Сами видите: экранизировать «Варкрафт» было рискованной затеей. Фильму на пути в кинотеатры достаточно было провалиться в одну из двух волчьих ям авторской тупизны. Фильм оказался потрясающим долбоёбом и как-то умудрился провалиться сразу в обе. Иногда идиотизм может вызывать невольное уважение к своему размаху.

«Варкрафт» не воспринимает своего зрителя всерьёз. Ни в качестве экранизации игры. Ни в качестве кинофэнтези.

Это непросто (боги видят, как непросто), но я, вероятно, буду первым из отечественных рецензентов, который признается: я играл в игры серии «Варкрафт» и несколько лет своей жизни просадил за WoW. Судя по тому, как авторы рецензий считают своим долгом откреститься: «Не играл, свят-свят, знать не знаю, что за Варкрафт» — знать первоисточник для рецензента дело постыдное.

Многое, конечно, говорит о рецензентах. И о том, почему у мало—мальски адекватных людей словосочетание «российская критика» вызывает понятные рвотные спазмы. С этим тяжело бороться (боги видят, как тяжело): будто ты выходишь из очередного сражения на подкашивающихся ногах и в крови по самую макушку. И слышишь: «Все вы, критики, жалкие уёбки».

Но речь сейчас не об этом.

Я играл в «Варкрафт». Боги, я читал комиксы по нем. И книги. Я даже заказывал то, что не издавалось у нас, и читал на английском (пугая одногруппников непонятной обложкой, когда читал на перерывах между парами). В WoW проходил даже те квесты, что уже не давали мне экспы. Я даже перелопачивал специализированную вики. Несколько лет жил этой темой.

Так вот: не сказать, что Метцен отличился чем-то оригинальным в созданном им мире. Часть его была спизжена (Warhammer: Fantasy battles — and let the holywar begin!), часть — состояла из придуманных сидя на унитазе в обеденный перерыв рас (берём животное, превращаем его в антропоморфное существо — человекобыки, человекопанды и человекомедведи, человекозмеи и человекоящерицы, человекосвиньи, человекокошки и человековолки, человеконасекомые — впечатляющая изобретательность, надо отдать должное). Метцен не хуже Лукаса выебал собственный мир ретконами — и регулярно ебёт до сих пор (такие браки крепки до самой смерти). Но у него есть одна важная черта: он относится к этому миру серьёзно и не всегда делит его на чёрное и белое.

В мире «Варкрафт» (возможно, в силу того, что игроку предлагается выступать за разные стороны конфликтов) хватает неоднозначных персонажей и событий. Добро или зло — зависит от точки, с которой вы смотрите на происходящее. Тот случай, когда адресата считают достаточно разумным, чтобы самостоятельно определять мораль.

Фильм не оставляет от этого камня на камне. Здесь хватает фансервиса, всё так: вид на Айронфордж (разрешите мне называть их так, как привычно) дословно взят из vanilla-заставки; прилёт грифона в Штормвинд взят из игры (если не считать, что в игре в ту эпоху был другой город, который назывался Штормвинд — его позже сровняли с землёй). Оружие, броня — отсылок хватает. Но в плане морали зритель заведомо считается слишком тупым, чтобы решать самостоятельно: все неоднозначные события и герои сводятся к прозрачной ясности. Если для этого нужно переписать сложный конфликт, сделав его максимально простым — сценаристы не терзаются сомнениями. Зачатки первоисточника нет-нет, да и прорываются наружу (когда Гул’дан спас младенца, я поверил, что всё ещё может быть хорошо — не повторяйте моей ошибки).

Другими словами, всё, что могло считаться «шахматной партией», сводится к «игре в Чапаева» на шахматной доске. «Мальчик (девочка): вот тебе добро, вот зло. Не напрягай мозги, ты ещё не дорос». Жалкие уёбки.

«Варкрафт» не воспринимает зрителя всерьёз и будучи кинофэнтези. Напоминаю: эльфы, орки. Как можно быть серьёзным? Шуткующие и вальяжно прохаживающиеся по полю боя герои — check. Схватки из «Приключений Геракла», где противник заносит над головой топор и терпеливо ждёт 20 минут «контрудара» героя в живот — check. Нестыковки в сценарии — check. Нарисованная пяткой lovestory — check. Тотальный мискаст и недоигрывающие/переигрывающие сериальные актёры — check. Никакая операторская работа и безыдейный монтаж — check, please.

«Варкрафт» плох в качестве кино. Не потому что кому-то не хватает таланта. А потому что он видит свою аудиторию как людей, либо не обращающих внимания на подобные вещи, либо не способных их воспринять в принципе (к сожалению, судя по зрительским рейтингам, в этом плане он даже не прогадал).

Это невыносимо плохо. Авторы берут огромную кучу денег, создают нечто безумно дорогое и сверкающее. А потом протягивают это тебе со словами: «Посьмотли какая погрему-у-уська! Ути-пути».

«Уважайте меня и мои увлечения!» — рыдаешь в ответ ты, тиская в кулачке лапу плюшевого медведя.

Жалкие, жалкие уёбки.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • #AYYTEAMLMAO

    >>Игры — для детей.
    особенно футбол

    • Ок, ок – в сторону иронию: некоторые игры действительно для детей. ОСОБЕННО футбол.

  • #AYYTEAMLMAO

    >>«российская критика»
    автор не играл в вакрафт оркс и хумиес?

    • Автор пытался проследить логическую взаимосвязь между российской критикой и орсохумансами. Автор сдаётся.

      • #AYYTEAMLMAO

        в первой игре нет никаких полутонов там политики и лблизарда ворующего у вахи с толкиеном в первой игре есть орки и хумисы и это кино по сюжету первой игры а не вовки для домохозяек

        хз что там с фильмом но конкретно это логическая ошибка в здесь

        • Вообще – нет. Он основан на поздних ретконах, паре книг и как раз таки описании тех событий, данных и дополненных уже во времена ВоВ. Причём даже их фильм перевирает тотально.

          • #AYYTEAMLMAO

            приму сейчас на веру, посмотрю завтра

            но не меняет сути что это не критицизм кина
            всем насрать на лор и размазать по лицу отвернувшись надев чёрные очки и не смотреть на реакцию

            особенно автору потому что нолановский трешняк вообще к лору не имеет отношения. вместо бетмобиля эджи танк из трансформеров вместо бет экшона кооп операции из колды вместо джокера школьник из войсчата колды загадывающий загадки про два стула на двух лодках шутки за 300 и мамка бетмена такая толстая что у неё есть орбит.

            то есть на лор всем насрать
            и так по каждому пункту можно эссе писать

  • Ivan Kupalov

    Я ещё не смотрел, но уже максимально согласен. Это потрясающе.

  • Miami

    Как же я люблю этого двачера и луркоёба)

  • норм написал

  • #AYYTEAMLMAO

    фильм короче говно но никакого отноешния ни к чему написаному это не имеет
    он говно потому что он очередное дженерик фентзеи вроде хобитов или трона престолов

    типичный американский говённый врайтинг как во всех типичных говённых американских фильмах и первооснова тоже говно со сплошными ретконами украденная из более компетентного мира

    ничего по варику кроме как генерик дерьмового фентези снять и нельзя в любом случае

    • > не имеет отношения к написанному
      > вкратце повторяет написанное

      Заметку-то хоть читал?

      • #AYYTEAMLMAO

        нихера не повыторяет писанина ноет про то что нотайс ми семпай игры это искуство не для детей
        это просто какойто пендостан из 10
        в говнорашке никто никогда и не сопротивлялся что искуство и играют все и в 40 и в 50 и далее
        и дрочево на то какйо близард хороший а варик лучшая вещь в мире

        я написал что варик говно для пидоров. выглядит как-то обратно написанному

        • Ну, там примерно абзац о том, что Метцен часть украл, часть заретконил и ещё часть написал жопой. Надо читать тем же местом, чтобы этого не увидеть.

          Но я понял твою точку зрения. Немного странно, что ты написал столько комментариев и потратил два часа времени на фильм, на который тебе настолько похуй. Каждый дрочит как хочет, видимо.

          • #AYYTEAMLMAO

            ты же тратишь бабки на говённый пивас из магазинных бутылок поданый в стакане в шумном баре где платишь бездельникам за то что они просто существуют чтобы потусить там с братвой?

            вот мы тусим не в барах а кинотеатрах + потом можно поучаствовать в цайтгайст дискурсах.

            если ждать релиза чтоб воровать с торентов в тот момент на этот фильм уже абсолютно всем насрать будет.

            +похуй не столько на фильм сколько на всё что вне его, лор история создания актёров. до того как посмотрел был шанс что крутой может оказаться

  • Kotkov Max

    дядя злой критик, а скинь свой акк на каком-нибудь кинопоиске. Интересно, что для тебя хороший фильм.

    • Слишком много ошибок во фразе: «скинь свою фотографию, где ты валяешься в какой-нибудь куче говна». У меня нет акка на каком-нибудь кинопоиске – потому что интереснее и полезнее обсуждать кино с диким папуасом или дохлой кошкой, чем с контингентом кинопоиска.

      Но если внимательно порыться прямио здесь, на сайте, и выполнить определённую (ок, достаточно сложную) последовательность действий (нажать на тег «кино»), то можно увидеть как дядя злой критик обильно кончает от прошлогоднего Mad Max, хвалит постановку в Birdman или тепло отзывается о диалогах в Guardians of the Galaxy.

  • muhtar

    Да тут, оказывается, заебатый бложек есть, сукааа! где автор может матюгаться и обсирать всякие ништяки! Завтра разберусь.