Игры 2016

Зарекался не писать подобные штуки. Но – зарекалась свинья в грязь не лезть.

Xbox One

Quantum Break (5 апреля)

Геймплейные ролики не блещут динамикой (для шутера как-то вяло), как на неё (на динамику) будет влиять «торможение времени» — непонятно (лишь бы не пагубно). И всё время нужно помнить: игра — сама по себе сложная конструкция с кучей элементов. Если несколько из них не работают или работают вразнобой, растёт риск получить на выходе унылое говно. Такой риск есть вообще всегда. Но вот идея с сериалом делает всё ещё сложнее: количество элементов растёт (потому что сериал — тоже сложная конструкция). Риск заоблачный. Так что Quantum Break выглядит канатоходцем над Ниагарским водопадом: отчаянно, смело, похвально. Но дьявольски рискованно.

Тем не менее: помимо эксклюзивности и громкого имени разработчика, это ещё и дорогой сюжетный шутер без (ебучего) открытого мира, без (ебучих) значков на безразмерной карте.

Crackdown 3

Шутер от третьего лица в открытом мире (бля) и с полной разрушаемостью (как, бля, в Майнкрафте). Честно говоря, из той информации, что есть сейчас, внимания не привлекает ничто: выглядит просто скучно. Есть ощущение, что игра создаётся, а как её подать — ещё не решили.

Gears_of_War_3_Concept_Art_15a


Gears of War 4

Очень уж всё похоже на Halo 5: вроде как продолжение, но вроде как про совсем других чуваков. С пятой Галей (судя по отзывам) получилась хуйня: дружно похвалили (старую) механику, дружно пропоносили новых героев. MS, you`ll never learn.

Scalebound

Точно не выйдет в этом году. Подстава подстав.

XO+PC

Fable Legends

Перевести неоднозначную, но по-своему уникальную RPG в жанр MOBA-хуеты решили ещё на старте XO. Когда мультиплеер ещё пихали куда ни попадя и без лубриканта, а «совместное развлечение» можно было считать девизом консоли. В итоге рынок оказался перенасыщен, дело пошло на спад. И получается, что выход Fable Legends приходится как раз на этот период. Кому и как это будут продавать — непонятно. Нет, правда: её кто-то вообще ждёт?


ReCore

Таинственная игра от Кейдзи Инафуне с красивым CG-роликом и нераскрытым анамнезом. Инафуне — человек в индустрии сколь легендарный, столь и разносторонний: делал как очень крутые игры, так и дикий шлак. То есть, считать его имя на обложке гарантированным знаком качества нельзя. Чем игра будет, тоже непонятно. Но можно предположить, что это метроидвания, где вместо особых способностей персонаж будет использовать разнообразных роботов.

PS4

Ratchet & Clank (12 апреля)

Мультяшная метроидвания в космосе: летаем по разным планетам, стреляем от бедра, прокачиваем причудливое оружие, собираем всякие девайсы и занимаемся бэктрекингом. Натужный и плоский юмор, увы, прилагается.

Игры серии круты — но их геймплей не меняется. Никогда. Может меняться графика, появляться новое оружие и девайсы, могут сочиняться новые планеты. Но по факту это уже третье поколение, на котором появляется игра (а их выходит выпуска по четыре на поколение, заметьте) — и это тот же самый первый Ratchet & Clank.

И всё же: это всегда очень развлекательный продукт — в том плане, что ничто не напрягает. Приятное управление, удобная стрельба (она была удобной даже на PSP), интересные девайсы, низкая цена. Купить очередной выпуск, с удовольствием пройти. Больше к нему не возвращаться, но и не жалеть о потраченном времени. Как-то так.

Uncharted_3_Concept_Art_Eytan_Zana_09a

Uncharted 4 (26 апреля)

Uncharted может быть сколь угодно зрелищным и крышесносящим боевиком, при этом оставаясь посредственной игрой. Пока на экране разворачивается интерактивная сцена с бегством от вертолёта, всё хорошо. Пока мы участвуем в погоне и скачем с грузовика на грузовик на полном ходу — всё хорошо. Пока мы слушаем остроты Дрейка — всё отлично (ну, сценаристы правда умеют шутить — это дорогого стоит). Как только нам дают управление и заставляют бегать между укрытиями, целиться и стрелять — в общем, как только заставляют осмысленно жать на кнопки — зевоту подавить становится трудно.

Но это Uncharted нового поколения. От людей, которые собаку съели на выжимании всех возможностей из железа Sony. В составе разработчиков — люди, отвечавшие за лучшую в серии — вторую — часть (а не стажёры-индийцы, лабавшие третью). Что может пойти не так? (всё)

Ace Combat 7

В принципе, серия, обладающая на консолях безраздельной властью (что ещё есть похожего? War Thunder?). Для своей аудитории — монополист практически безальтернативный.

Dragon Quest: Builders (также на Vita)

Minecraft с японщиной и в стиле Dragon Quest. Безыдейность во все поля.

Gran Turismo Sport

Смущает отсутствие номера. Spider sence is tinglin’, ждёт нас мутная поебень с какими-то мутными экспериментами (над нашими кошельками). Чтобы на гневные вопли всегда можно было ответить: ну, это ж не номерная часть, вы чо.

Gravity Rush HD + Gravity Rush 2

PSV теряет очередной эксклюзив, PS4 получает очередное HD-переиздание в нагрузку к новой игре. Та уже будет изначально заточена под «большую консоль». Соль — в необычном геймплее: лично мне его сложно с чем-то сравнить, а я всегда двумя руками за что-то необычное. В то же время осознаю: вещь на любителя.

Horizon: Zero Dawn

Этакий Monster Hunter, если верить ощущениям. Но: игру делает Guerilla — а это господа, создавшие серию Killzone. Единственное, что у них получается: шикарная графика. 
Причём, если верить большой статье в журнале Edge, ребята на полном серьёзе считают главными достоинствами своих игр то, за что их, на самом-то деле, ругали (тот же Edge, кстати, но мы не об игрожуре сейчас): например, искусственный интеллект. То есть, если в итоге получится куча говна, никто даже не удивится. Но всем (и мне) хочется верить.

King of Fighters XIV

Вот вроде известная серия, все дела. Легендарная даже. Но вот так делать сиквелы легендарных вещей — это плевок в сторону фанбазы. Потому что чем пилить необъятный ростер, лучше заняться мало-мальски удобоваримой графикой и балансом. На самом деле, что будет с балансом — не известно (но от такого ростера как-то не ждёшь ничего хорошего). А вот визуально игра тянет чуть ли не на позапрошлое поколение.

NiEr: Automata

Action-RPG от Platinum и Square. Обещают интересную боевую систему в 60 fps, море персонажей, которые будут открываться с каждым прохождением. В общем, неплохо. Хотя сильнее всего ссут кипятком те, кто играл в первую часть. Я с ней не знаком, увы, так что на хайп смотрю искоса.

Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom

Первая часть куплена, но так ни разу и не запущена. Подозреваю, что в моём случае та же судьба ждёт вторую часть: куплю на потом и буду ходить пару лет вокруг, примеряясь.

Ni Oh

Lords of the Fallen уже показала, что настоящие Souls может делать только From (и то — не всегда). А тут как раз Souls, но про самурая и от Team Ninja. Хотелось бы, правда, чтобы на самурайскую тематику просто обратила внимание сама From. Чего там у ниндзи получится, ну?

Persona 5

Люблю Персону, уважаю Atlus. Четвёртая часть захватила разум и отняла массу времени. Я ругмя её ругал, но, тем не менее, испытывал какой-то постыдный восторг. Стильную, как бог стиля, «пятёрку» два года жду с плохо скрываемым нетерпением.

Rime

Со времён анонса о многообещающей игре для PS4 удивительно-похожей-на-Wind-Waker ничего не было слышно (как и о многих других играх, гы-гы). Я, всё-таки, жду хотя бы новостей — лишь бы не новостей о закрытии или переносе.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Не сказать, что серия прямо вся однозначно крута и мастхэв. Но тут что играет роль? Играет роль ебучая ностальгия, память о великих временах с пачками JRPG на прилавках.
Возможно, просто ещё один повод в JRPG разочароваться.

Tekken 7

Эта игровая серия всегда ассоциировалась у меня с консолями Sony. То есть, были (есть) все её консоли, и там обязательно брался второй геймпад специально для очередного Теккена. Это раз. Два: где-то с четвёртой части наша дружба с серией закончилась. Там чего-то такое неуловимое подкрутили, что играть стало невозможно. И впоследствии так и не стало возможно: я покупал очередную часть, плевался и никогда больше не включал. Надеяться ли, что что-то могло измениться?

What Remains of Edith Finch

Расскажет несколько историй о жизни членов одной семьи в разные годы и эпохи. Упор — на сюжет. По сути — интерактивная книга.

World of Final Fantasy (также на PS Vita)

Не знаю почему, но при всём ироничном отношении к FF VII Remake и FF XV, к этой игре я заочно отношусь положительно. Есть в показанном геймплее что-то такое, что было в старых FF — и чего вообще нет в новых.

PS4+PC

Street Fighter V (16 февраля)

В «Бойца» в последний раз всерьёз я играл в аркаде, лет этак 18 назад. Сегодня для меня (и для многих других) это такая вещь, в которую непременно хочется научиться рубиться, но «как-нибудь потом» (ещё одна игра того же плана — Guilty Gear). Ибо страшно: купишь, зайдёшь в онлайн, огребёшь пиздюлей и будешь до старости лечиться от психологической травмы.

No Man`s Sky (июнь)

«Ничейное небо» ждут уже, кажется, миллион лет. А в чём будет цель и мотивация игры, до сих пор непонятно. Вещь, про которую заведомо подозреваешь, что говно, но всё равно будешь играть — чтобы понимать, что обсуждают все вокруг. Как просмотр Marvel-фильмов, короче. Вот знаешь, что изговнят Дэдпула. А всё равно пойдёшь.

Hellblade

Не догадываюсь, в чём может быть подвох. Слишком мало трейлеров и информации, всё скрывает туман войны. Но, как и год назад, подкупает обещание путешествия сквозь наглухо поехавшее подсознание. Есть в геймплейном трейлере нечто такое, что требует: поиграй немедленно.

Paragon

На очередную мобу от третьего лица никто и не обратил бы внимания, не значься её автором Epic. Пусть крохотный, но шанс на бодрый экшн — есть.

PS4+XO

Final Fantasy XV

Честно, я уже стал забывать, за что любил серию когда-то. И перестал верить, что её ещё можно возродить, а на FFXV смотрю уже как на Ленина в мавзолее: труп, который много лет выставляют на обозрение, убирают, маринуют и красят, снова выставляют. Жил, говорят, жив и будет жить.

Нет, ну есть люди, которые искренне верят. Так же как есть люди, которые раз в четыре года болеют за сборную России по футболу на Чемпионате мира.

Wii U

Pokken Tournament (16 июля)

Теккен с покемонами. Идея бредовая, а потому — интересная. Главный вопрос: сколько покемонов туда смогут запихнуть?

Star Fox Zero

Сомневаюсь, что когда армия фанатов просила о продолжении, они имели в виду вот это: нечто с убогой графикой времён N64 (выглядит, на самом деле, даже хуже). То есть, как инди, можно бы взять, но и по цене инди. А тут ведь будет внушительная такая цена. И игра, которые в Стиме отгружают пачками по 12 рублей за килограмм.

The Legend of Zelda Wii U (?) 2013, 2014, 2015, 2016 (?)

Выпустите её уже, в конце концов. И не для NX, наебаторы хуевы.
Простите, накипело.

The Legend of Zelda: Twilight Princess HD

Один из (на мой взгляд) лучших выпусков серии. Взрослый, мрачный, огромный, необычный, эпичный. Лично меня впечатлил даже больше, чем Ocarina и Wind Waker HD. Мне этого, в принципе, достаточно. Единственное, что я там ненавидел — херово управление драным нунчаком, сделанное для галочки. Если прикрутят нормальное управление с геймпада — будет любимая трёхмерная Зельда.

Nintendo 3DS

Ace Attorney 6 (Япония)

Привычный геймплей останется на месте, но примерно в половине игры несколько изменится: Феникс Райт отправится в другую страну, где будет выступать адвокатом в местном суде — по неким изменённым «правилам и традициям».

Fire Emblem: Fates

Распиленная на три части игра, за каждую из частей нужно платить отдельно (пускай и не полную стоимость). Как, кстати: будет это правило распространяться на физические копии?

PC

XCOM 2 (5 февраля)

Первая игра была не без злобных кровосворачивающих элементов. Судя по отзывам успевших поиграть в сиквел, таких элементов стало ещё больше. Ну, лишь бы всё оставалось в зоне хардкора, не уходя в зону «сломано». Баланс — дело такое.

Divinity: Original Sin 2

Сиквел крутой TRPG, многими за что-то прозванной «классической ролевой игрой». Оригинал можно было всерьёз ругать разве что за геймплей, превратившийся к финалу игры в череду нудных боёв раскачанных до непобедимости героев со сверхтолстыми врагами. Ну и за чисто дизайнерские огрехи. Поправь это, добавь свежих классов и несколько фич — и всё будет совсем круто.

Mount & Blade 2: Bannerlord

Нечто огромное, неподъёмное — и, для многих, отбрасывающее необходимость в других играх вообще. В первую часть играют до сих пор, сиквел делают с 2012 года. и, на самом-то деле, не факт, что закончат в этом году. Хотя бы к концу года.

Pillars of Eternity: White March 2

Финальное дополнение к «Ну, официально это не Baldur’s Gate, но вы же понимаете». Игру на старте я покупал, но так и не прошёл: мешали чисто технические проблемы (сама игра шла на ура). Сейчас проблемы (вроде бы) исправили, но всё нет времени — спасибо играм с (ебучим) открытым миром. Может, пройду уже итоговую, полную версию?

Torment: Tides of Numenera

Идейная наследница Planescape: Torment (игры, которой, увы, нет в Стиме). Вряд ли ошибусь, если скажу, что для поклонников RPG эта игра — как Half-Life 3 для любителей шутеров. Хочется верить, страшно, что ничего не получится. Хотя с 26 января должен открыться ранний доступ к неполной версии игры, по которому можно будет уже о чём-то судить.

warhammer_005

Total War: Warhammer

Если на секунду суметь перестать бить в боевой барабан и орать WAAAAAGH, может мелькнуть одна-другая мыслишка. Например, что всякие там Total War фичи, вроде как, на правила игр во вселенной Вахи не очень ложатся. Куда, скажем, вождю орков засылать парламентариев-дипломатов? Какая там политика, если есть лишь война?

А теперь серьёзно: Вахи много не бывает, хули тут пиздеть?

Unreal Tournament 2016

Всё новое — это хорошо забытое старое. Впрочем, к формуле старых сетевых шутеров не обращаются давно, неизвестно почему. Даже новый UT — плод работы небольшой команды. Дескать: не страшно, если не взлетит.

Но дайте мне в режимах старый добрый дефматч «все против всех» с отжором, распрыжкой и mu-mu-multikillllll!!! — и я, ей же богу, буду играть в это лет пять.

Мультиплатформа

Assassin`s Creed Chronicles (9 февраля)

То, что этот год серия пропускает, ещё не значит, что не будет ответвлений. Движок UbiArt Framework простаивает без дела — так что теперь у нас будет двухмерный платформер про асассинов. На самом деле, уже есть: игра, посвящённая Китаю, уже вышла. Про Индию тоже. Обе убоги, между прочим.

9 февраля выйдет игра о России, одновременно появится вся трилогия под одной обложкой.

Dying Light: The Following (9 февраля)

К паркуру и зомби в открытом мире, добавят машинки и их модернизацию. Дополнение к неплохой игре, которая к финалу успевала изрядно заебать. Ну, к концу года о ней никто уже и не вспомнил — на любителя вещица. Что до меня: я любитель, мне игра вкатила, дополнение непременно пройду.

Unravel (9 февраля)

Меня вот не умиляет совсем — больше напоминает плод фантазии европейских мультипликаторов. Вроде, умом понимаешь, что должно быть мило и «уняня». Но то ли форма, то ли цветовая палитра — есть, словом, что-то больное во всём этом. А вообще, всё решит геймплей. Вспомните Child of Light: тоже дико всех умиляла, но остоебенивала уже через час игры.

В конце концов, для настоящей милоты и с крутым геймплеем есть Nintendo.

Far Cry: Primal (23 февраля)

Хорошую (начиная с третьей части) серию заслуженно ругают за две вещи. Первая: эти игры не знают, когда остановиться. Что третья, что четвёртая часть как минимум в два раза больше, чем требуется. Вторая претензия: слишком уж бросается в глаза единообразие выпусков. Третью часть от четвёртой отличить получается только под микроскопом. Хвалить их по отдельности — можно. Хвалить одну, поиграв в другую — уже тяжеловато.

Как минимум, проблему с самокопированием Primal пытается решать. А вот видит ли Ubisoft проблему с безразмерностью как проблему вообще — всё ещё большой вопрос.

Tom Clancy`s Division (8 марта)

Нет, ребята. Уважайте себя. Просто: уважайте. Подобные игры есть, берите их.

Тут наебали с графикой: показали игру нового поколения, выпускают игру с графикой первого года PS3. Наебали с контентом: его распилили (уже готовый) и будут продавать кусками. Это не называется «выпускать игру», это называется «ссать покупателям на голову».

Hitman (11 марта)

Дохуя экспериментов. Оригинальную механику не нужно чинить, не нужно этого ебучего «идти в ногу со временем»: оригинал и так опережал своё время. Нахуя они прикручивают к телеге пять собачьих ног?

Какой-то у меня совершенно невероятный пессимизм. Лучше Contracts в шестой раз пройду.

Naomi_Baker_Knight_Artorias_-Dark_Souls_Sif_puppy

Dark Souls 3 (12 апреля)

Может быть какая-то хуйня с оптимизацией (даже не сомневаюсь, что такая хуйня будет). Можно придраться ко вторичности (сколько можно тему полоскать, в конце концов?). Можно вспомнить дегенеративную вторую часть (где всё равно хватало отличных моментов). Но всё-это старые проблемы — мы их уже прощали раньше (или нет), простим и теперь (или нет).

Но кто ещё сейчас делает такие крутые миры? Кто ещё может сейчас создавать дух опасного приключения? Кто ещё не только обещает нечто под завесой тайны, но и действительно даёт? Хрен знает. Никто?

Mafia III (26 апреля?)

Вторую «Мафию» ругали за многое, в том числе за слабый сюжет и пустой мир (не то чтобы в первой он был «полным»). Я, однако, её пробежал, просто наслаждаясь перестрелками. О потраченном времени не жалею. Третья? Ну, пусть хотя бы это сохранят, на худой конец.

Battleborn (3 мая)

Тут плохо всё. Удивительно плохо. Блевотный арт-дизайн, кретинский юмор. И, главное — тошнотворно медленный геймплей: персонажи не двигаются, а словно вязнут в киселе.
Особенно же удивительно то, с каким довольным видом это «плохо» демонстрируют. Ребята, кажется, искренне не понимают, какой кусок конской залупы они лепят.

Homefront: The Revolution (17 мая?)

И первую часть не назовёшь невероятно выдающейся, и вторая игра сменила разработчика уже дважды. Обычно после такого получается «письмо из Простоквашино»: «Живу хорошо, свой дом, а на днях я линять начал». Скачет с одного на другое, а про что говорит – непонятно.

Mirror`s Edge Catalyst (24 мая)

Первый Mirror`s Edge был, скажем так, прозрачным куском говна. Беготня с паркуром приедалась быстро. Паркура игрок, собственно, не видел — только крупный план белых стен, по которым карабкался. Но идея была свежей, паркур был в моде.

Угадайте что? Новый Mirror`s Edge выглядит точно так же. А вот паркуром сегодня кого-то удивить сложнее, чем батончиком «Сникерс»: прошли те времена, когда это было дефицитом.

Deus Ex: Mankind Divided (23 августа)

Она из самых ожидаемых игр в 2016. Хотя предыдущая игра страдала от дисбаланса классов персонажа, что поправили только в режиссёрской версии. Часть сюжета вырезали и за отдельные деньги продали в виде дополнения. Очень хочется, чтобы все эти «за отдельные деньги» не коснулись продолжения.

В любом случае, там был крутой киберпанк, крутая атмосфера, интересный сюжет, высокая реиграбельность. Не вижу ни одной причины, по которой всё это не могло бы перекочевать в сиквел.

Banner Saga 2

Вообще, по идее в этом году мы должны были ждать не второй, а третий, финальный из эпизодов «Саги о стяге» (если память мне не изменяет — она должна стать именно трилогией). Я предполагал что будет просто три главы — без каких-то изменений в графике или геймплее. Но разработчики решили иначе, поэтому процесс несколько подзатянулся. Надеюсь, хоть в этом году дождёмся — сколько ж можно?

Hethe_Srodawa_Art_Illustration_batman_01-680x658

Batman (Telltale)

Не люблю Telltale — это суходрочка.

Но Бэтмен — это Бэтмен. Как минимум, с первым эпизодом ознакомлюсь. Может, хоть это даст толчок ещё раз попробовать остальную теллтейловскую хуергу. Например — третий сезон Walking Dead, на этот раз посвящённый одной из самых крутых тёлок комикса — Michonne. Он тоже как раз выходит в 2016.

Cyberpunk 2077

Нельзя было о ней не напомнить. Однако новости, что игру планируют выпустить в 2016, по-прежнему кажутся смешными. Ну, вы помните, как фактически готовый и на тысячу рядов показанный Witcher 3 переносили? А из Киберпанка, если что, вообще ничего ещё даже не показывали. Какой 2016? Тут либо шашечки, либо ехать.

Dead Island 2

С очередным «zombie-openworld», кажется, какие-то проблемы возникли. Не удивлюсь, если проект закроют. Туда ему и дорога.

Dishonored 2

По поводу первой части есть два полярных мнения. Одни в диком восторге от арт-дизайна и геймплея, другие разочарованы дисбалансом и от скуки игру не прошли. Я где-то посередине: был в восторге, но игру, почему-то, бросил.

У продолжения потенциал больше — никто же там не собирается по старым граблям прыгать, верно?

Doom

Возвращение классики — такой, какой её ждут. А не такой, какой она «возвращалась» в третьей части. Чистый экшн, без мути и с возможностью забить противника до смерти его же собственной оторванной рукой.

Dragon Quest XI (PS4 и N3DS)

Пугает выбор платформ — то ли мы получим две разных игры, но под одним названием и с одним сюжетом (что маловероятно). То ли это будет «улучшенная» и «ухудшенная» версия (скорее всего). Причём, подстраиваться придётся под портатив. А хочется большего.
Но это, блин, Dragon Quest. Новый, номерной. На большой консоли в том числе. Не знаю, как объяснить — просто надо брать.

Final Fantasy VII Remake

(просто оставлю здесь то, что писал по итогам PS Experience, но не дописал, потому что тошнило от презентации)

Не могу отделаться от ощущения картинности ремейка, искусственности… Вы сами, наверняка, то же самое на подкорке ощущаете, я просто попробую это как-то в словах выразить.

Вот представьте: переснимают Звёздные Войны. И Вейдер, но не просто произносит фразу «Люк,я твой отец!». А словно он знает, что эта фраза уже стала расхожим выражением, стала коронной. И вот он выходит, смотрит на зрителей, дескать: «Вы готовыыы?!!». И зрители такие: «Давай же, ну!». И он этак подбоченясь: «Лююююк, я твой отееец!», и смотрит такой на зрителей, дескать: «А? А?! Как?!». А там, понятно, все кончили уже и закурили.

То есть, когда произведение создают — ещё не знают, что выстрелит, а что нет. И получается такая вещь, и что-то стреляет, что-то нет, но она целостная, что ли. И ты её такую любишь. Она для тебя в целостном виде важна. А относительно FFVII Remake есть такое тревожное чувство, что оставят только то, что точно «выстрелило». Превратят в «сборник расхожих цитат». Как в «Bethesda Fallout», где остались узнаваемые вещи, вроде силовой брони, гулей, ньюка-колы. А фактически это какой-то урод, монстр Франкенштейна, боль для олдфагов. И предмет войны с ньюфагами. То есть, вот всё это: «Да в ваше старьё играть невозможно, я фанат FFVII начиная с ремейка, JRPG изменились — олдфаги сосите хуй». И никому не объяснишь, почему это — кал говна.

Но я всегда настроен на худшее, вы знаете, это всё можно не слушать — брюзжание, херня. Выглядит всё здорово,всё круто, хайп на полную катушку.

For Honor

Слешер про сражения крестоносцев, викингов и самураев (наверняка кто-то ещё будет в DLC). Фехтование, но примитивное (в сравнении с конкурентами). Вернее, не столько примитивное, сколько казуальное. Тем не менее, для консольного мультиплеера очень круто: хуй когда я научусь приемлемо целиться с геймпада, рубилово на шашках для меня — как мана небесная и шанс на выживание в сетевых баталиях. И вообще — свежо (даром, что движок, кажется, взяли от AC: Unity).

Kingdom come: Deliverance

Я как-то упустил — появлялась ли новая информация по игре (может, пресса её игнорирует?). Жду давно, упорно и с какой-то слепой верой. Не знаю почему, но всё привычное критическое мышление тут отключается, включается слепая вера, что нам дадут TES, который можно будет назвать ролевой игрой. Или замена Mount & Blade, который не будет отпугивать своей квадратурой и громоздким управлением (хотя ему замена будет в любом случае — в виде упомянутого выше сиквела).

Mass Effect: Andromeda

Не понимаю, почему новый ME нужно ждать. BioWare давно стала копией Bethesda: когда-то легендарный разработчик RPG, сегодня это — ебучий паразит. Каждая новая игра — тотальное упрощение и срезание всех RPG-элементов, беззастенчивая копипаста. И — огромные прибыли от мышей, которые по инерции прибегают на громкое имя и начинают жрать кактус. Что удивительно: чем дальше, тем получается хуже (вплоть до тошнотворной Inquisition). 
Интересно даже не то, сумеют ли пробить очередное дно. Интересно, КАК можно всё ухудшить ещё сильнее.

Concept_Art_Ben_Lo_20_Tracer_overwatch_fan_12-680x402

Overwatch

Team Fortress 2 от Blizzard. Кому нужен платный Team Fortress 2, если уже есть бесплатный? Консольщикам нужен, естественно.

Shadow Warrior 2

Неплохой слешерошутер пытаются превратить из дешёвого «посвящения олдфагам» в развивающуюся серию — добавляют глубины, механик, фич и кооператива. Не знаю, оригинал подкупал как раз их отсутствием. С другой стороны, второй раз лепить то же самое тоже, наверное, было бы ошибкой. А так, глядишь, что и получится.

South Park: Cracked but whole

Сиквел разрабатывает совсем другая контора. Менять, впрочем, будут всего-ничего. Главное: хочется, чтобы хоть во второй части вместо «ретроспективы лучших гэгов мультсериала» появились новые шутки.

Styx: Shards of Darkness

В первую часть я так и не поиграл — вообще с подозрением отношусь к играм от Cyanide: там либо очень всё хорошо с историей, но плохо с геймплеем. Либо очень плохо и с тем и с другим. Ну, как: ребята пытаются делать большие игры за три копейки, в итоге постоянно упираются в потолок возможностей и оставляют «хай так».

Хотя отзывы на Styx были положительными: говорят, до ААА не дотягивает, но крепкие стелс и сюжетная часть всё равно окупают потраченное время. В продолжении Цианиды планируют развернуться ещё шире — глядишь, когда-нибудь и сделают свою «польскую игру всем на зависть».

Tom Clancy`s Ghost Recon: Wildlands

Ubi делает кооперативный MGSV. Вот открытый мир, вот базы противника, вот разные способы входа и выполнения задания. Если возможностей действительно будет много, получится потенциально интересный проект. Конечно, при наличии друзей, а не случайных подростков.

Warhammer 40,000: Inquisitor Martyr

Слэшер про инквизитора. Внешне — очень (очень!) напоминает Дьяблу. На само деле, выглядит весьма убого. Но Вахи — Вахи много не бывает. Помним, да?

(нупочемупочемупронеёпостоянноделаюткакое-тодешёвоеговнопочему???)

We Happy Few

Некая приключенческая игра от создателей Contrast. С о-ху-и-тель-ным арт-дизайном. Не очень понятно, как это будет играться и будет ли там что-то, что можно хоть с натяжкой назвать геймплеем. Но стильность — стильность зашкаливает.

Witcher_3_Promo_Art_FK01

Witcher 3: Blood and Wine

Второе — и последнее дополнение для третьего Ведьмака. Новая территория, больший объём, свежая сюжетная арка (возможно, что даже не одна). Можно будет сделать две вещи: 1) ещё раз вернуться в мир Ведьмака, 2) и ещё раз вернуться в мир Ведьмака — пройдя игру заново и со всеми дополнениями, встроенными уже в общее повествование. Кстати, интересно: отразятся ли события дополнений на финальном подведении итогов?

P.S.

Кроме того, в 2016 должны выйти: Endless Space 2 (пошаговая стратегия про освоение космоса), Master of Orion (попытка возродить культовую глобальную стратегию, опять же — о космосе), Legion (дополнение к World of Warcraft), Last Guardian (это, бля, уже дело чести, суки блядские), Dreams (никто по-прежнему не знает, что это), Yakuza 0 и Yakuza 6 (простите, ребят, этот орешек мне пока не по зубам), Kingdom Hearts 3 (постепенно превращается в Half Life 3 и Last Guardian), FlatOut 4 (бывшая The Next car game), Let it Die (хуй пойми что от Гоити Суды), консольные Day Z и Asseto Corsa, SaGa Scarlet Grace (мало того, что продолжение известной JRPG серии, так ещё и строго для Vita — редкий зверь!). За всеми этими вещами я буду пристально следить.ю Но сейчас мне о них сказать просто нечего.

Из «малой формы» — должны выйти Cuphead, Night in The Woods, Firewatch, Abzu — я их по-прежнему жду, они просто снова и снова откладываются (что бесит). Но ничего нового тут не напишешь.

Из переизданий: Psychonauts, Full Throttle, Day of the Tentacle, Heavy Rain, Dragon Quest VII — VIII, Odin Sphere (как водится в переизданиях от Atlus, дополненная контентом чуть ли не на ещё одну такую же игру).

Не анонсированы, но почти наверняка будут: Battlefield 2016, Watch_Dogs_2, Titanfall 2.

Кроме того, в этом году выйдут всяческие дорогие (очень, блядь, дорогие) VR-приборы (которые, как известно, без порно никому не нужны). Microsoft, по слухам, может запустить новую консоль — но не XO-slim, а XO-cut, с обрезанными huevos. Нечто вроде PS TV или Apple TV. И, конечно, Nintendo если не запустит, то хотя бы анонсирует свою новую консоль — что покажет, куда компания будет двигаться дальше.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • Константин

    сколько игр совпало со списком 2015 не сравнивал?)

    • Константин

      и где the witness?!

    • Да почитай весь список из игр 2015-го состоит. Либо перенесены, либо я про них писал до официального анонса. Штук 15 если наберётся свежеанонсированных, уже хорошо.
      Но намёк понятен: «Игры 2017», похоже, придётся просто скопипастить отсюда, гг.

      PS: январские релизы почти не брал — не уверен был, что раньше февраля допишу.

  • one

    witness, да, скоро должен выйти. braid в свое время понравился (но как это уже давно было)
    flatout 4 делают какие-то другие черти, а next car game переназвался wreckfest (и чото прогресса там не видно за последний год)
    с dishonored ситуация обратная: игра понравилась умеренно (на 7-чку), но прошел и даже длс пробежал. пока что разрабы — старательные середнячки. если помимо антонова на виздизайне позвали б толковых геймдиза и сценариста — могла б получиться конфетка.
    в тормент не очень верится — потому что не очень верится что разрабы вейстленда не навернут фигни. другое дело что тут больше могбы авеллон решить, но он последний год метается туда-сюда, фиг его знает. надо смотреть
    икском предвкушает быть интересным, разрабы походу послушали фанов с long war. вопрос, правда, к эндгейму: в оригинале там становилось скучно.
    деус экс ждем.
    сиди прожекты говорили что еще год будут поддерживать ведьмака, так что киберпанк как-нибудь потом. другое дело что с тем качеством дополнений они могли бы еще год-другой клепать истории в разных частях мира, и все бы хавали на ура

  • Srbija

    А неплохо было бы на сайт добавить форму какую-нибудь для опечаток, вот

    • Готово, запилил.

      • Srbija

        Подсветил одну. Работает оповещение?

        • Как часы. Multikill?

          • Srbija

            еп