Диванная аналитика: Nintendo NX

Собираем консоль из слухов.

«Nintendo течёт как сучка» — почти дословная цитата одного из заграничных сайтов, сказанная о возросшей за последний год частоте утечек информации о планах компании. Она действительно течёт из всех щелей, как радиация на Фукусиме. Если копнуть лопатой в чистом поле, выяснится, что практически ни один анонс от большой N не оказался сюрпризом для тех, кто следит за всевозможными «утечками».

Так что попробуем взять сито и отсеять ненужное. Оставив всё, что касается грядущей консоли с рабочим названием NX. Её должны представить на Е3 в этом году. В разработку возьмём патенты, слухи от зарекомендовавших себя в прошлом информаторов. И, скажем так, «эхо» — события, прямо ни на что не указывающие. Но по которым можно косвенно судить о происходящих процессах и делать какие-то прогнозы.

Понятно, что далеко идущих выводов делать не стоит. Просто информация к сведению. Возможно, вы сами что-то где-то слышали или читали, о чём не написал я. В этом случае — добро пожаловать в комментарии. Возможно эта информация выстроится в логическую цепочку и даст новые зацепки.

Домашняя консоль

Итак, первое: скорее всего, Nintendo действительно разрабатывает полноценную замену Wii U. Сейчас это вроде бы очевидно, но теории ещё недавно ходили разные — от «дешёвой консоли для стран третьего мира» до «новой портативной консоли». Теперь можно принять к сведению две вещи.

 

NX

 

Во-первых: упорные разговоры о том, что Nintendo снимает Wii U с производства. Сама контора слухи опровергает, но это может оказаться чисто маркетинговым ходом: нужно распродать остатки. Тем более, что слух идёт от изданий, которые видеоигровой индустрией как таковой не интересуются — и аудитории которых состязания догадок не интересны.

Во-вторых: заметное снижение числа (и качества) релизов на самой Wii U. Если в 2015 год мы вошли со списком больших и средних анонсов первого и второго эшелонов, то сейчас складывается ощущение, что к станции подошёл третий эшелон. Игры для core-аудитории, консоль не продающие. То, что «подзадержалось» в разработке и сейчас догоняет основной состав. Вторая половина года — когда, вроде как, должна выйти NX, в плане анонсов для Wii U практически пуста. Тем более, не слышно о планах на 2017 год. Вообще.

Все мы при этом понимаем, что разработка игр — дело не быстрое. Что студии не сидят без дела. Сейчас мы узнаём о том, что выйдет через год-полтора-два — для других платформ. В случае с Wii U тишина буквально засасывающая. Можно сделать вывод, что планов на неё нет. А все кующиеся анонсы заточены под новую консоль. Значит — действительно преемница, а не шаг в сторону.

Теперь — слухи. В том числе, относительно свежие. О том, какой консоль может быть. Вариантов целых три.

Конкурент PS4 и XO

Чаще всего слухи и утечки говорят о «сдвоенном» варианте консоли. То есть, буквально: домашний агрегат, часть которого — геймпад — можно таскать с собой в качестве карманной платформы. Варианта работы два.

Первый вариант: как у Vita — стриминг с основной консоли. То есть, всю работу выполняет «база», а на удалённый «геймпад с экраном» отправляется картинка.

Вариант, кстати, вполне боеспособный. Я, например, успешно запускал на Vita Witcher 3, находясь на даче. Проблема была, разве что, с мелким текстом (он на тот момент в игре был мелким даже для домашнего экрана). Ну и ещё две чисто технические, но оказавшиеся критичными, проблемы.

У самой Vita хреново обстоят дела с WiFi, поэтому лаг неизбежен даже со скоростным интернетом. Ну и эргономика: стики неудобны, а на самой консоли не хватает триггеров. Их функция возложена на тачпад на задней стороне консоли. Учитывая, что на триггеры сейчас стараются повесить самые важные функции — стрельбу и прицеливание в шутерах, блоки и перекаты в слэшерах, педаль газа в гоночных играх и так далее — тыкать пальцем в тачпад нужно добрую часть времени. Об удобстве, силе, высокой частоте и скорости нажатия говорить не приходится: всего этого нет. Сложно вовремя выполнить контратаку в Bloodborne, почти нереально «чуть поддать газу» или «втопить тапку в пол» в гонке. Всё равно что рулить крестовиной.

Всё, однако, можно свалить на то, что подобный функционал инженерами не ставился во главу угла (консоль планировалась как самостоятельный портативный девайс). В случае с NX разработка изначально может быть заточена под упомянутые функции, так что проблем удастся избежать. С другой стороны, таскать в кармане полноценный геймпад явно неудобно. Так что с инженеров станется заточить клавиши под свою собственную систему управления — с которой не подружится third-party мультиплатформа. И история Wii U повторится снова.

Второй вариант: разделённый игровой функционал. То есть, вот ты сидишь дома и перед тобой полноценная игра. Потом ты встаёшь, берёшь с собой геймпад и уже в дороге продолжаешь играть — но во что-то вроде мини-игры. Ну, например, прокачиваешь там какую-то ручную зверушку, которую в полноценном варианте игры можно будет использовать в бою. Ещё что-то в этом роде.

Та самая PocketStation
Та самая PocketStation

Вариант тоже далеко не новый. Из не очень старых примеров, скажем, PlayStation One (да, для меня это не очень старый пример), где было что-то вроде «игровых карт памяти» — PocketStation. За пределы Япониии они не выходили и вообще мало где использовались. Но, скажем, в Final Fantasy VIII с помощью девайса можно было выращивать Чокобо.

Позже появился Dreamcast — и там всё было совсем интересно: в его периферию входила карта памяти Visual Memory. Функционал был примерно тот же, что и у PocketStation, но с дополнительными фичами. Скажем, основной геймпад снабжался специальным «окошком»: вставленная карта памяти становилась… Дополнительным экраном для большой консоли. На котором могла, например, отображаться шкала здоровья и другая полезная информация. Ничего не напоминает? Да — привет Wii U.

Dreamcast
…и Visual Memory

То есть, развитие идеи (пускай и чужой) вполне логично. Не менее логичным может стать и следующий шаг, но помноженный на современные технологии и опыт Nintendo в создании портативных развлечений. Кстати, в этом случае не возникает никакой конкуренции с живой и здравствующей линейкой 3DS, что тоже нужно учитывать.

Ну и возможно, что в Nintendo вообще нашли способ как-то объединить первый и второй варианты. Что, правда, всё усложняет и увеличивает шансы сделать инженерную ошибку.

Кроем дальше — технические характеристики. Здесь целая куча недавних слухов от одного источника. Отечественные игровые СМИ их как-то, в основном, проигнорировали — видимо, бессознательная ненависть к Nintendo сказывается. В общем, неважно.

Сообщают, что мощность будет близка к PS4 и XO — точнее, «где-то между»: чуть слабее первой, чуть мощнее второй. Те, кому повезло заиметь девкиты, якобы утверждают: мультиплатформа бегает спокойно, без танцев с бубном. Самый простой девайс, с которым разработчикам доводилось работать: «Берёшь код, компилируешь — всё работает».

Кое-что интересное сообщают и о геймпаде. Есть слух об улучшенной «отдаче»: новый шаг от уже привычной вибрации. Моторчиками снабдят стики. Упирается, скажем, персонаж игры в стену — а палец тем временем ощущает сопротивление.

Второй слух — беспроводной HDMI-ключ, присобаченный не то к геймпаду, не то к консоли. Ключ можно «отсобачить» и воткнуть в монитор с HDMI-разъёмом, что позволит стримить на этот экран картинку. Домашнего применения я этому не вижу, а вот для портативки может быть интересным таким баловством.

Масса слухов о функционале. Система будет управляться новой операционной системой — рабочее название NintendOS. Включает в себя массу фич современных мобильных (!) операционок: напоминалки, календари, общение. Сильные сетевые функции с привязкой к существующим девайсам, сервисам и социальным сетям. Скажем, Bluetooth, через который можно связать консоль со смартфоном — отвечая на звонки и сообщения и выводя картинку прямо на экран телевизора. Тут стоит посмотреть на Pokemon Go и Miitomo — и примерно представить, как это всё можно увязать с новой консолью.

 

fake-hybrid-nintendo-nx

 

Хватает и разнообразных патентов. Один не так давно стал основой громадного фейка (я про поддельный геймпад). Другой пока выглядит как задел на будущее: камера, воспринимающая движение, размер и количество объектов. Варианты применения разные. Скажем, задают тебе в игре вопрос: «Сколько игр вышло на Wii U в 2016 году?». Показываешь камере пять пальцев. Получаешь следующий вопрос: «Что ты думаешь о ценнике на игры в Virtual Console?». Показываешь средний палец. «Ответы правильные, проходи».

Или, скажем, делаешь жест рукой, будто бросаешь файербол. А он появляется по ту сторону экрана, будто это действительно ты его бросил. В общем, такая Wii без виимоута.

Наконец, последний слух, тревожный: полный отказ от физических носителей. Тут с Nintendo станется прикрутить к консоли какой-нибудь мизерный хард, продавать харды отдельно (вот это — запросто), устроить очередную муть с привязкой покупок не к аккаунту, а к консоли. В общем, опасений хватает. И на фоне всей предыдущей истории Nintendo все они далеко не беспочвенны.

Но перейдём к остальным вариантам, там немного.

3DS 2.0

Два экрана, разрешение каждого 720p. Игры на картриджах или картах памяти. Стилус, микрофон, камеры. Производительность чуть выше, чем у Vita. Стандартные и XL-версии. Ориентировочная цена — 200 баксов/евро.

Если всё предыдущее нужно воспринимать с большой долей недоверия, то тут дозу стоит удвоить, а то и учетверить. Новая портативная консоль Nintendo пока вряд-ли нужна: продажи 3DS всё ещё заоблачны, за функционал New 3DS вообще ещё толком не брались (кажется, один эксклюзив и SNES VC — это несерьёзно). Конкуренции ноль. Жать соки можно ещё года два, как минимум.

С другой стороны, возможно идёт разработка на отдалённое будущее (чего уж там, стопроцентно идёт — вопрос в существовании каких-то принятых в работу прототипов).

Wii U 2.0

Просто мощная Wii U: по сути, то же самое, но производительней PS4 (ненамного). 1080p, блюрей, контроллер с тачскрином (720p), карты SD, HD на один терабайт. Ориентировочная цена — 350 баксов/евро.

Вариант, на самом деле, оптимальный. Откроет дверь third party, увеличит число больших релизов в год, сохранив мощную линейку эксклюзивов. Сделает платформу более предпочтительной (потому что мощнее конкурентов). Но Nintendo просто не идёт самым очевидным путём наращивания мощности. Со времён, по-моему, NES-SNES.

Да и сама Wii U во многом провалилась из-за неудачного позиционирования (её многие восприняли как дополненную Wii). Второй раз наступать на те же грабли, тем более признав ошибку? Маловероятно.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.