Впечатления от E3: Непокой

Ожидания от E3-2017 были тут. Итоги — ниже.

E3-2017 — это здорово и печально одновременно. Здорово, потому что нам есть и будет, во что поиграть. Печально, потому что за этим «есть и будет» всё ещё не видно системы. «Кульминация поколения» вдруг — это когда из миллиона выстрелов десять попали в «десятку». С одной стороны, мишень продырявлена. С другой, стена за ней просто распылилась на атомы, впитав в себя девятьсот тысяч девятьсот девяносто промахов.

Да, с точки зрения конечного потребителя, мне важны «попадания». И их для меня достаточно. Я всё чаще сталкиваюсь с ситуацией «не успел пройти недавний выпуск очередной серии, а они уже завтра выкатывают сиквел». Мне в принципе не хватает времени на всё желаемое, даже если полностью отказаться от мультиплатформы.

Что — говорю я мысленно, оглядываясь на Horizon: Zero Dawn — ещё не означает, что знакомство с «желаемым» не обернётся разочарованием

С точки зрения человека, которому не наплевать на общую картину, на то, к чему всё это идёт, каким было вчера, что есть сегодня и как будет завтра — мне по-прежнему тревожно.

Мне ведь действительно показалось, что мы достигли кульминации. Количество достойных игр, вышедших за полгода, так велико, словно стремится отстоять вахту за предыдущие три срамных года. И теперь так будет всегда. Ну, в смысле, до следующего поколения. Будет же? Нет.

Сегодня я думаю, что компании и издатели всё ещё не знают, что делают. Им, беднягам, вообще сложно. Они ведь не за интерес работают, а ради прибыли. И они определённо сравнивают: вот наши усилия и наша прибыль, а вот усилия разработчиков мобильной игры про Кардашьян и их прибыль. А вот разработчики железа ежегодно выпускают новые версии своих телефонов и планшетов, а старые можно выбросить, и никто, сука, не жалуется, все ж дрочат вповалку.

Им тоже так хочется

Но им не понятно, как перенести объект зависти на то, что они привыкли делать сами. Они словно делают ставки в казино. Выигрывают, поставив на красное, и начинают ставить на красное всё время. А выпадает, почему-то, чёрное. И эту растерянность я вижу в их конференциях.

Поколение долго прогревало мотор. Поколение умертвило одну консоль жёстко. Одну умертвило мягко. Ещё две оставило в живых — но превратило в детей-наркоманов (они ещё появляются на семейных праздничных ужинах, но внимание и любовь родителей уже достаётся только старшим братьям). Поколение опробовало и бросило разные сервисы. У поколения жанровый кризис. У поколения кризис движения вперёд.

И у «околоиндустрии», то бишь у журналистики игровой, тоже кризис. Им всё чаще приходится писать ликбезы для вновь прибывших: «Почему вы должны срать от радости от анонса игры, последний выпуск которого вышел за два года до вашего рождения».

У них кризис и метания. А покупку «Порше» и стрижку под ноль им оплачиваем мы

С точки зрения игрока, я спокоен. С учётом бэклога и всё уменьшающегося количества свободного времени, у меня есть и будет, во что играть.

С точки зрения человека, который испытывает всё меньше желания покупать что-то в первый день, отдавать новинке всё свободное время, не раздумывая — поиграть, посмотреть кино, почитать книгу или лечь спать пораньше… С точки зрения человека, который смотрит на — или уже держит в руках — очередную новую консоль и не знает, успеет ли для неё выйти хоть что-то до её смерти… Мне неспокойно.

И E3-2017 не принесла мне спокойствия.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • Firepocket

    Вот интересно, есть ли где-то в мире сферически идеальное реальное понимание, что делают издатели и что им делать дальше, чтобы это понимание прийти им и выложить на стол? А послушают?
    Написаить манифест, имея за плечами пару десятков лет игрового стажа, дело нехитрое.
    Ну, допустим, мы тут в интернетиках большой толпой каждый со своим мнением сядем и выработаем ПРОГРАММУ, объясним, как должны работать маркетлоги на презентации и как нас заебал открытый мир. И принесём такой талмуб Спенсеру, Гиймо, Говарду, дойдём до Наделлы, Кука и Кодзимы. Нужно ли им там мнение покупателей или у них Даннинг-Крюгер головного мозга?

    • Я отказался понимать их логику. Я могу анализировать действия, предпосылки и последствия в других сферах. Есть же базовые вещи. А тут они словно не действуют.

      • Firepocket

        Я не призываю понимать их логику. Я о том, чтобы искать пути донести до них логику потребителя и увлечённого игрока.

        • desecration

          А где гарантия, что этих увлеченных игроков окажется больше тех миллионов, покупающих новые сиквелы игр условной юбисофт?

          • Firepocket

            Нет гарантии. И если окажется так, то маркетологи производителей и издателей делают всё верно, ориентируясь на большую аудиорию, корая принесёт больше денег. А снобы вроде нас на рынок не влияют и должны умереть. Естественный отбор работает и тут, цивилизация выживает не за счёт парочки умников.

        • Тут дело в чём? Вот взять кино: есть экспериментальные и имиджевые фильмы, которые едва окупаются, а зачастую идут в убыток. А есть продюсерские блокбастеры, которые делают по методичке «как заработать на фильме пару миллиардов». Собственно, кинокомпании существуют за счёт этих продюсерских фильмов и на вырученные деньги, в том числе, продолжают снимать имиджевые фильмы.
          Потому что имидж. И потому что там можно какие-то новые направления прощупать.
          Как-то им это донесли же? Или сами понимают, что это надо и без этого тупик?

          Подобная схема применяется и в игровой индустрии, да. Но, как я вижу, имиджевые игры всё чаще тоже получаются в большей или меньшей степени «продюсерскими проектами». «Белые воротнички» встревают в какой-нибудь Scalebound и плавно сводят его в могилу. Хенниг сваливает из Naughty Dog, Кодзима — из Konami. Или Ансель плачет на сцене, анонсируя BG&E2. А на следующий день я читаю новости из разряда: «Ну, вообще там будет вся та заебавшая хуйня, от которой тебя так воротит: открытый мир, мультиплеер, то да сё». И ты такой: «Да, давайте сюда ещё вышки вплетём, бляди вы ёбаные».

          А новых имён почти не появляется. Нет молодых Хенниг, Кодзим и Анселей. Они или торчат в инди-секторе. Или, видимо, растворяются в этом продюсерском болоте.

          То есть, тут не доносить — тут сжигать всё надо к чёртовой матери и смотреть, что на пепелище вырастет.

          • Firepocket

            Ну, в кино-то та же хуйня, судя по тому, куда катятся и как принмаются публикой блокбастеры хотя бы даже в этом году, как сценарии скатились до уровня российских телесериалов и как заебал Marvel. Что-нибудь это, наверно, должно изменить. В долгосрочной перспективе.
            По сути, ты предлагаешь перекрыть кислород и тем, и другим. Лишить доходов. Это и будет инструмент «донесения логики». Но я же говорю о том же самом, только, наверно, не в столь радикальной форме.
            Но вот если ты предлагаешь физически сжигать… Ну, это будет как минимум свежо для индустрии=)