Аутопсия: Always Sometimes Monsters

В некоторых битвах нельзя победить.

История, рассказанная в грязной подворотне, начинается там, где комфортные истории должны заканчиваться — хэппи-энд становится точкой отсчёта. Герой поднимает бокал за счастливое будущее. Кругом буйствует и танцует вечеринка, из пентхауса открывается вид на город. У героя всё впереди, он без пяти минут успешный писатель, контракт с издательством в кармане.

Бокал в его руке, бокал в руке его подруги, бокалы в руках издателя и его молодой жены. «За богатство! За успех! За нас! За будущее!».

Год спустя Герой просыпается от стука в дверь: «Ты не платишь за квартиру уже третий месяц! Плати или выметайся!». Квартира — это про облезлую, заваленную мусором, объедками и грязной одеждой холостяцкую комнатушку. В карманах — пять долларов («За богатство!»). Ни дома, ни друзей («За успех!»). В почтовом ящике — письмо от бывшей подруги с издевательским приглашением на свадьбу («За нас!»). Вечером того же дня он впервые заснёт на куске картона у помойки, с голодным урчанием в желудке и письмом в руках («За будущее!»).

274310_screenshots_2014-05-22_00003

«С чего всё началось? Как я здесь оказался? В какой момент моя жизнь повернула не туда? И главное — почему?». Насущные вопросы поколения несбывшихся желаний. 25-35-летних потеряшек между полной надежд и глянцевых снов юностью и пустой «ни там, ни тут» зрелостью. Поколения убеждённого: «Есть талант, значит нужно много работать — и всё будет». Поколения разочарованного: «Есть талант, много работал — ничего нет».

Вопросы эти — краеугольный камень Always Sometimes Monsters. Отчаянное путешествие вглубь несбыточной мечты о счастье.

 

Десять часов реального времени, месяц времени виртуального. Время как расстояние на пути, который пройдёт Герой в поисках шанса всё исправить. Два измерения. Путешествие через всю страну без гроша в кармане — чтобы попасть туда, где никто не ждёт (но в надежде, что ждёт). Путешествие назад во времени — в попытке изменить будущее и отменить настоящее (как известно, подобные путешествия не приводят ни к чему хорошему).

Путь через всю страну не бесплатен, деньги придётся заработать, а таймер неумолим: до свадьбы всего месяц. Герой будет воровать, работать, голодать, экономить на очередной билет на очередной автобус — чтобы воровать, работать, голодать и экономить уже в новом городе. В новом перевалочном пункте. Он будет гардеробщиком, работником сцены, журналистом (честным или продажным), менеджером по рекламе. Будет стоять с руками по локоть в крови на скотобойне и с руками, по локоть зелёными, на плантации марихуаны. Будет стоять, шатаясь, на боксёрском ринге (лучше б не было тут этого ринга) и валяться в нокауте без единого живого места на теле. Станет автогонщиком. Станет членом команды одного из кандидатов в предвыборной мэрской кампании (и поймёт, что выбор — иллюзия).

Always-Sometimes-Monsters-Review-Screenshot-05

Он будет пытаться стащить с иглы пару друзей. Спасать заблудившуюся собаку. Или подтолкнёт тех же друзей к краю и сдаст ту же псину на собачьи бои. Деньги не пахнут.

Он будет спать на помойке. Ночевать на софе у гостеприимных свингеров. Засыпать в пентхаусе (том самом, с видом на огни ночного города) и в обшарпанном трейлере. Просыпаться с жутким похмельем в отеле Вегаса. Череда лиц и судеб, у которых, как и у него самого, есть вопросы — и ни единого ответа. И постоянный выбор: как поступить. Как балансировать между «Как правильно» и «Как надо мне»?

Не думай. Как тест Люшера — выбери вариант, который тебе приятен. Это твой самоанализ, а не игра.

В конце концов, он попадёт во всю ту же ловушку. За фантастичным дорожным приключением, за разыгрывающейся на экране трагикомедией легко поверить во всё те же ложные ориентиры. «Если я буду хорошим человеком, буду много работать — то всё получится». Наивность разобьётся о монолит реальности: «Чего ты хотел, мечтатель? Ты ведь так ничего и не понял».

Помнишь, как тебе предложили сделать на последние деньги ставку в казино? Помнишь напутствие: «Рано или поздно, чудо должно произойти. Сейчас самое время». Помнишь, как всё проиграл? Ты так ничего и не понял.

Нет богатства. Нет успеха. Нет нас. Нет будущего.

Кто-то всё равно расскажет эту историю, стоя одной ногой в могиле посреди подворотни. Этим «кем-то» непременно будет хороший человек.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

  • berry another

    Блять, как же я заинтригован. Я вообще не могу поверить, что такая игра, которую ты описал, существует, и что она так незаметно прошла мимо меня

    • Ну, она есть. Конечно, лучше бы она вообще не пыталась в геймплей – получается плохо. Но история там отличная.

      • berry another

        окей! Думаю, терпимо для меня